1. Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Если прогиб не соответствует норме, отрегулируйте его натяжение (см. " Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов " в разд. 4 " Двигатель " ). |
2. Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. разд. 9 " Электрооборудование "), на крышках блоков предохранителей и на самих предохранителях. Если предохранитель перегорел, замените его, пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора. Если лампа погасла, можно продолжать движение. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару. |
3. Если лампа разряда аккумулятора не погасла, проверьте провод, идущий от генератора к "плюсовой " клемме аккумуляторной батареи. Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы до них добраться. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и т.д. |
| Для проверки регулятора на автомобиле необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0. После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой " 30 " (показана стрелкой) и массой генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6–14,6 В. В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить. |