Рис. 10.3. Скрытые полости кузова (расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля): 1 – полости усилителей передних брызговиков; 2 – место контакта передних крыльев с брызговиками; 3 – карман между брызговиком и передней стойкой; 4 и 7 – зона дверных петель; 5 – полости передних стоек; 6 – полости центральных стоек; 8 – полости передних дверей; 9 – полости задних стоек; 10 – полости задних дверей; 11 – поверхности между полом, арками колес и крыльями; 12 – полость усилителей переднего буфера; 13 – полости раскосов пола; 14 и 19 – полости порогов; 15 и 17 – полости средних поперечин; 16 – полости подмоторных лонжеронов; 18, 21 и 22 – полости задних лонжеронов; 20 – боковая полость заднего пола |
Рис. 10.4. Точки нанесения антикоррозионной защиты навесных деталей автомобиля: 1 – места крепления передней панели мотоотсека; 2 – полости капота по периметру; 3 – ниша стеклоочистителя; 4 – проем ветрового окна; 5 – желоба крыши; 6 – окантовки окон дверей; 7 – ниши наружных ручек дверей; 8 – ниша вытяжной вентиляции; 9 – проем окна задка; 10 – полости крышки багажника по периметру; 11 – водосток багажника; 12 – проем люка горловины бензобака по периметру; 13 – проемы задних фонарей |
Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки и места присоединения навесных узлов кузова (см. рис. 10.3, 10.4). Кузов на заводе-изготовителе обработан антикоррозионным материалом "WAXOIL AG " или "Меркасол ".
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот. В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля для дополнительной защиты внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова наносят специальный антикоррозионный состав, а в соединениях деталей — уплотнительные мастики. Применяемые материалы для антикоррозионной обработки указаны в табл. 10.1. Автоконсервант "Мовиль " или "Мовиль-2 " используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей.
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.
Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0–1,5 мм.
Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм.
Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов. Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова. Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыливается способом воздушного и безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.