6.6.1. Замена тормозных колодок
Предупреждение Если на деталях тормозного механизма обнаружена смазка, необходимо заменить сальник подшипника полуоси.
Толщина фрикционных накладок должна быть не менее 1 мм. Заменять тормозные колодки необходимо в комплекте на обоих задних тормозных механизмах.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Установить опорные бруски под передние колеса. | 2. Ослабить болты крепления заднего колеса. | 3. Приподнять и установить на опоры заднюю часть автомобиля. | 4. Снять колесо. | 5. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении. | | | | 6. Отвернуть контргайку 1 и отпустить регулировочную гайку 2 уравнителя, ослабив тем самым натяжение троса привода стояночного тормоза с соответствующей стороны. | 7. Снять тормозной барабан (см. подраздел 6.6.2). | 8. Нажать на верхнюю чашку 1 прижимной пружины и, повернув ее на 90°, снять вместе в пружиной 2, придерживая при этом стержень 3 чашки с обратной стороны тормозного щита. Затем снять нижнюю чашку 4 прижимной пружины, повернув ее на 90°, и вынуть стержень 3. Аналогичным образом снять пружину и чашки с другой колодки. | | | | 9. Отсоединить верхнюю стяжную пружину 1 от колодок 2. | 10. Вывести носки 2 колодок из пазов поршней колесного цилиндра 1. Развести колодки 3 и снять пружину 5 с разжимного рычага 4. | 11. Отвернуть гайки 1 опорных пальцев 2 колодок с обратной стороны тормозного щита 3. | | | | 12. Снять колодки вместе с опорными пальцами и эксцентриками и отсоединить наконечник троса 1 стояночного тормоза от приводного рычага 2 задней колодки. | 13. Вынуть из колодок эксцентрики. | 14. Вынуть шплинты, отвернуть гайки крепления и снять с колодок разжимной и приводной рычаги. Отвернуть гайку и снять регулировочный эксцентрик 1 стояночного тормоза. | | 15. Устанавливают колодки в обратной последовательности, при этом надо учесть, что длина фрикционной накладки передней колодки составляет 300 мм, а задней — 250 мм. При установке опорных пальцев 1 их лыски (стрелки на фото) направить друг к другу. Вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Если возникнут трудности с установкой тормозного барабана, надо выставить регулировочный эксцентрик 2 стояночного тормоза так, чтобы это соответствовало требуемому свободному ходу приводного рычага (см. подраздел 6.8, пункт 4). После окончания работы несколько раз энергично нажать на педаль тормоза для установки требуемых зазоров между колодками и рабочей поверхностью барабанов. | |