На автомобиле установлен комплект из двух тональных сигналов 22. 3721 и 221. 3721 с электромагнитной вибрационной системой.
Внутри сигналов смонтирован электромагнит с обмоткой. Якорь электромагнита соединен с мембраной и контактами. При включении сигналов ток проходит по обмотке и притягивает якорь, а вместе с ним и перемещает мембрану. Перемещение якоря вызывает размыкание контактов. Протекание тока по обмотке прекращается и якорь под действием упругости мембраны возвращается в исходное положение. При этом контакты замыкаются и по обмотке начинает вновь протекать ток, притягивая якорь и мембрану. Колебания мембраны вызывают звуковые колебания.
Сигналы включаются переключателем под рулевым колесом через реле 113.3747 — 10 или 90. 3747.
Технические характеристики звуковых сигналов
Тип.....22. 3721 и 221. 3721
Номинальное напряжение, В.....12
Громкость, дБ.....105—108
Потребляемая сила тока комплекта, А.....15
Техническое обслуживание звуковых сигналов
Звуковые сигналы рассчитаны на кратковременную работу, поэтому необходимо избегать включения сигналов на длительное время. Если сигналы звучат слабо или звучит только один сигнал, снять их с автомобиля, осмотреть и отрегулировать в следующем порядке:
- установить под гайку 3 ( рис. 9.43) центрального болта технологическую пластину и закрепить пластину с сигналами в тисках;
- подключить аккумуляторную батарею и поочередно включая сигналы, установить, какой из них звучит слабо и подлежит регулировке. Регулировка осуществляется винтом 2;
- включить сигнал и прослушать его работу. Затем, включив оба сигнала, прослушать их совместную работу. При необходимости отрегулировать второй сигнал. Нормально отрегулированный сигнал должен потреблять ток не более 7,0—7,5 А.