Витая пружина расположена между поперечным рычагом и поперечиной. Поэтому их снятие и установку выполняют одновременно. Витую пружину сожмите подходящей стяжкой, перед тем как освободить соединение поперечного рычага.
Следующие операции выполняют на автомобилях, оснащенных двухзвенными рычагами (боковые рычаги), выпуска до декабря 1997 года. Для автомобилей, изготовленных после указанного времени, пропустите указания по креплению бокового рычага к опоре подшипника ступицы колеса.
Снятие поперечного рычага и витых пружин проводите следующим образом:
- ослабьте колесные гайки, поднимите переднюю часть автомобиля и снимите передние колеса;
- сожмите витую пружину подходящими прижимными крюками так, чтобы она оказалась свободной между своими седлами;
- установите домкрат под поперечину рамы (в стороне), отверните показанную стрелкой на рис. 219 гайку тяги стабилизатора поперечной устойчивости, выньте тягу сверху;
- освободите поперечину и боковые поперечные рычаги от крепления на опоре ступицы колеса. На рис. 220 показано крепление рычагов подвески.
- прижмите вниз поперечный рычаг и снимите витую пружину;
- отверните поперечный рычаг с внутренней стороны от поперечины рамы и снимите (обратите внимание на эксцентриковую головку болта и расположенную на другой стороне эксцентриковую шайбу), перед отворачиванием пометьте положение головки болта и шайбы.
Перед сборкой все резиновые опорные элементы подвески надо установливать, только когда автомобиль с колесами стоит на земле.
Установку поперечного рычага проводите в следующем порядке:
- установите поперечный рычаг на поперечину рамы, установите эксцентриковую шайбу и головку болта согласно сделанным ранее меткам, затяните гайку моментом 85 Н·м;
- положите сжатую витую пружину на поперечный рычаг и приподнимите продольный рычаг на высоту, при которой его можно присоединить к ступице ( рис. 220, А);
- подсоедините показанные на рис. 220, В боковые рычаги, затяните гайку моментом 120 Н·м;
- подсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости согласно рис. 219 и заверните гайку моментом 35 Н·м.
- отверните стяжку и опустите автомобиль на землю, после чего установите резиновые опорные элементы (для этого автомобиль надо установить задней частью на эстакаду), проверьте установку задних колес;
- затяните колесные гайки моментом 85 Н·м.