Особенно опасна для нейтрализатора не сгоревшая полностью горючая смесь, которая в сильно нагретом катализаторе может воспламеняться и тем самым увеличивать его температуру до опасного уровня. Помимо этого в нейтрализаторе скапливается топливо, и после пуска двигателя вследствие детонационного сгорания керамический корпус может быть поврежден. Поэтому при проведении ремонтных и других работ следует обратить внимание на следующее:
- при разряженном аккумуляторе двигатель пускается с помощью вспомогательного провода от внешней аккумуляторной батареи. При неисправном стартере необходимо перемещать, сдвигать или буксировать автомобиль только на короткие расстояния. Работающий двигатель пускается уже через несколько метров движения. Если этого не происходит, выясните причину, но не буксируйте автомобиль на большое расстояние;
- наличие перебоев в искрообразовании или неправильный впрыск указывают на неисправности в системе зажигания. Следует немедленно проверить систему;
- при поврежденном подшипнике нельзя двигаться с «мертвым» цилиндром, но при отсутствии нейтрализатора это можно делать без проблем;
- в жаркое лето после многонедельной сухой погоды не ставьте автомобиль над сухой листвой, сеном и т.п. — они могут воспламениться;
- при наличии антикоррозионной защиты днища защита нейтрализатора также становится лучше;
- проверьте, обычно при поднятом домкратом автомобиле, не повреждена ли или не пропала ли тепловая защита из металлических листов.