10.2.2.4. Снятие и установка подшипников ступицы
Ступица заднего колеса 1 – уплотнительное кольцо; 2 – внутренний роликовый конический подшипник; 3 – наружное кольцо подшипника; 4 – ступица (тормозной барабан); 5 – наружное кольцо подшипника; | 6 – внешний роликовый конический подшипник; 7 – упорная шайба; 8 – гайка; 9 – фиксатор гайки; 10 – шплинт; 11 – пылезащитный колпачок |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отпустить колесные болты, поднять и зафиксировать на подставках заднюю часть автомобиля и снять колесо. | 2. Снять пылезащитный колпак центральной гайки крепления ступицы и извлечь шплинт. | 3. Отвинтить гайку, снять фиксатор гайки, упорную шайбу и снять ступицу (тормозной барабан), потянув ее на себя. | 4. Снять внешнее уплотнительное кольцо. | 5. Извлечь из ступицы роликовые конические подшипники. | 6. Соблюдая осторожность, выбить из ступицы наружные кольца подшипников. В первую очередь выбить кольцо наружного подшипника. | 7. Удалить остатки старой смазки со ступицы и корпуса оси. | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Установить наружные кольца подшипников ступицы, используя приспособление 15-051 или подходящую оправку (1 – наружное кольцо внешнего подшипника, 2 – приспособление 15-051, 3 – наружное кольцо внутреннего подшипника). | 2. Заполнить внутреннее пространство новых подшипников смазкой и установить на ступицу внутренний подшипник и уплотнительное кольцо. | 3. Установить ступицу на ось, при этом не повредить рабочие кромки уплотнительного кольца. | 4. Установить внешний подшипник, упорную шайбу и навинтить гайку. | 5. Отрегулировать люфт подшипников. | 6. Установить колесо и опустить автомобиль. | |
Регулировка люфта подшипников Регулировка люфта производится при установке подшипников ступицы или при наличии люфта колеса на автомобиле с большим пробегом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отпустить колесные болты, поднять и зафиксировать на подставках заднюю часть автомобиля и снять колесо. Стояночный тормоз не должен быть затянут. | 2. Снять пылезащитный колпак центральной гайки крепления ступицы, извлечь шплинт и фиксатор гайки. | 3. Затянуть гайку ступицы моментом 20–25 Нм, одновременно вращая ступицу против часовой стрелки. | 4. Отвинтить гайку на половину оборота и вновь завинтить ее от руки до упора. Проверить наличие осевого люфта, учитывая, что люфт полностью убирать нельзя. | 5. Установить фиксатор гайки таким образом, чтобы два из его пазов совместились с отверстиями под шплинты. | 6. Вставить новый шплинт, развести его концы вокруг фиксатора и установить на место пылезащитный колпачок. | 7. Установить колесо и опустить автомобиль. | |