1. Отключить провод массы от аккумулятора. |
Предупреждение Для сохранения регулировки положения механизма переключения передач перед снятием коробки передач включить четвертую передачу. |
2. Подцепить двигатель подъемником и немного приподнять. |
| 3. При отсутствии подъемника установить над моторным отсеком балку и опереть ее на деревянные бруски, установленные на желоба передних крыльев. Прикрепить двигатель к балке проволокой и натянуть ее. |
4. Отвинтить накидную гайку крепления привода спидометра и извлечь трос. |
5. Снять трос сцепления с рычага выключения сцепления. |
6. Достать патрубок вентиляции коробки передач из лонжерона. |
7. Отвинтить 2 верхних болта с фланца крепления коробки передач. |
8. Отсоединить шланг отопителя от термостата и подвесить его с помощью проволоки. |
9. Приподнять автомобиль и установить на опоры. |
10. Отключить провода, отвинтить 3 болта и снять стартер. |
11. Снять растяжку (только двигатель 1,6 дм3) между двигателем и коробкой передач (7 болтов). |
| 12. Отвинтить 2 болта и снять крышку картера сцепления. |
13. Отключить разъем от выключателя фонарей заднего хода. |
| 14. Снять пружину тяг переключения передач. |
| 15. Ослабить зажимной болт (1) на конце тяги переключения передач и снять тягу с вала выбора передач сдвигая ее от коробки передач. С помощью мягкой проволоки подвесить тягу на рулевом механизме. Вывинтить болт (3) крепления стабилизатора (2) к коробке передач и с помощью мягкой проволоки подвесить стабилизатор к рулевому механизму. |
| 16. Слить масло из коробки передач, для чего осторожно вывинтить фиксатор (1) вала выбора передач (2 – маслозаливная пробка). |
Предупреждение Под фиксатором вала находятся фиксирующий палец и пружина, которые необходимо достать. |
| 17. Снять оба поперечных рычага, при этом сначала отвинтить болт крепления на кронштейне, а затем гайку на шаровом шарнире, удерживая от поворачивания Torx-болт ключом. Стрелкой указано место соединения поперечного рычага. |
18. Извлечь шаровой шарнир из поворотного кулака. |
| 19. Извлечь оба приводных вала из коробки передач и с помощью мягкой проволоки подвесить их на рулевых тягах. Для этого необходимо вставить между ШРУСом и картером монтировку или отвертку, и в то время, когда помощник будет с силой тянуть колесо автомобиля наружу, сильным резким ударом по концу монтировки выбить приводной вал из зацепления в полуосевой шестерне. |
20. Вместо извлеченных приводных валов вставить пластмассовые или деревянные заглушки для фиксации полуосевых шестерен дифференциала. Диаметр заглушек – 22 мм. |
| 21. Отвинтить 4 болта крепления кронштейна передней подвески коробки передач, отвинтить гайку, извлечь болт крепления резиновой опоры и снять кронштейн. |
22. Отвинтить гайку крепления задней резиновой опоры коробки передач, отвинтить 3 гайки крепления накладки опоры и снять накладку. |
23. Приподнять коробку передач домкратом через деревянную прокладку. |
24. Отвинтить 2 нижних болта на фланце крепления коробки передач, слегка приподнять коробку передач, отодвинуть от двигателя, пока шлицы ступицы ведомого диска не выйдут из зацепления с первичным валом, после чего опустить и достать из-под автомобиля. |