10.1.2.2. Снятие и установка амортизатора и пружины
Детали верхней части амортизационной стойки 1 – верхняя гайка; 2 – конусная шайба; 3 – держатель опорного подшипника; 4 – промежуточная втулка; 5 – нажимная шайба; 6 – опорный подшипник; 7 – верхняя тарелка пружины; 8 – упорный буфер; 9 – защитный колпачок; | 10 – верхняя гайка; 11 – конусная шайба; 12 – опора; 13 – центрирующее кольцо; 14 – нижняя гайка крепления; 15 – нажимная шайба; 16 – опорный подшипник; 17 – верхняя тарелка пружины |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять амортизационную стойку. | | 2. Установить на тиски приспособление для сжатия пружин, вставить в него пружину стойки и медленно сжимать пружину до снятия нагрузки пружины на верхнюю чашку стойки. | 3. Отвинтить гайку крепления верхнего опорного подшипника амортизационной стойки. В автомобилях разных годов выпуска эта операция выполняется по-разному. При отвинчивании гайки удерживать шток амортизатора от проворачивания. | Автомобили до 05.1983 г. | 4. Отвинтить гайку крепления верхнего опорного подшипника амортизационной стойки и последовательно снять опорный подшипник, верхнюю чашку пружины и пружину. | Автомобили с 05.1983 г. | 5. Снять со штока амортизатора шайбу, опорный подшипник, центрирующее кольцо, отвинтить гайку крепления и снять верхнюю чашку пружины, упорный буфер и пружину. | 6. Извлечь амортизатор из пружины. | 7. При замене пружины медленно разжать приспособление и освободить пружину. | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед установкой проверить амортизатор. | 2. Если устанавливается новая пружина, сжать ее. | 3. Установить амортизатор в пружину, следя за правильностью прилегания пружины к опорной чашке амортизатора. | 4. Установить на шток снятые детали в последовательности, обратной снятию. | 5. Удерживая шток от проворачивания, навинтить гайку. | 6. Медленно разгрузить пружину, при этом обеспечить точное положение торцов пружины в углублениях чашек пружины. | 7. Установить амортизационную стойку на автомобиль. | |
Проверка амортизатора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Точная проверка параметров амортизатора производится на испытательном стенде. Приблизительно состояние амортизатора можно определить, сжимая или растягивая вручную снятый с автомобиля амортизатор. В исправном амортизаторе шток должен перемещаться равномерно, с одинаковым усилием от упора до упора. | |
Признаки неисправности амортизатора Амортизатор, вышедший из строя, определяется по следующим признакам: – сильные продолжительные колебания или раскачка кузова автомобиля при движении по неровностям дороги; – подпрыгивание колес и появление вибрации кузова автомобиля даже на ровной дороге; – ухудшение устойчивости и занос автомобиля на поворотах.