14.2.2. Регулировка натяжения клинового ремня
Натяжение ремня генератора двигателя OHV | | 1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив водяного насоса; 3 – шкив генератора |
Натяжение ремня генератора двигателя CVH | | 1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив генератора |
Натяжение ремня генератора дизельного двигателя | | 1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив водяного насоса; 3 – шкив генератора |
Натяжение клинового ремня измеряется с помощью специального измерительного прибора на холодном двигателе. Ремень считается бывшим в употреблении, если он проработал как минимум 10 минут. Проверка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| При отсутствии измерительного прибора проверку натяжения ремня можно произвести нажатием большого пальца руки на самой длинной ветви ремня. Правильному натяжению соответствует прогиб ремня около 10 мм. Клиновой ремень с потертыми кромками, надрывами, трещинами и следами пригаров подлежит замене. | |
Регулировка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Отпустить два болта крепления генератора к двигателю. | | 2. Отпустить натяжной болт и передвинуть генератор к двигателю, если натяжение ремня более требуемого, или от двигателя, если натяжение недостаточно. | | 3. Затянуть натяжной болт и, затем, болты крепления генератора к двигателю. | |
| Натяжение нового ремня: |
| – двигатель OHV | 400 ± 150 Н |
| – двигатель CVH | 300 ± 150 Н |
| Натяжение ремня, бывшего в употреблении: |
| – двигатель OHV | 450 ± 150 Н |
| – двигатель CVH | 350 ± 150 Н |