1. Разместить коробку передач на соответствующем монтажном столе или установить на верстаке на картер сцепления. |
| 2. Отвинтить стопорный болт, снять вал выключения сцепления и выжимной подшипник. |
3. Отвинтить болты и снять заднюю крышку с картера. |
| 4. С помощью отвертки снять стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов в направлениях, указанных стрелками. |
5. Отвинтить болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления и легкими ударами киянки по верхней части картера коробки передач отделить его от картера сцепления и снять. |
| 6. Извлечь из гнезда магнит в направлении, указанном стрелкой. |
| 7. Извлечь ось вилок включения передач и пружину. |
| 8. Извлечь вилки включения передач и фиксатор селектора. |
| 9. Одновременно достать из картера первичный и вторичный валы и промежуточную шестерню заднего хода. |
| 10. Извлечь коробку дифференциала. |
11. Извлечь подшипник вторичного вала из картера сцепления, для чего последовательно с помощью отвертки или пинцета достать ролики подшипника, наружное кольцо подшипника и маслоотражатель. |
| 12. Из обоих картеров извлечь уплотнительные кольца и наружные кольца роликовых конических подшипников дифференциала. Наружное кольцо (1) подшипника картера коробки передач опирается на две специальные пружинные шайбы (2), направленные выпуклыми частями друг к другу, причем шайба меньшего диаметра находится на дне гнезда. |
Разборка первичного вала |
13. Первичный вал (см. рис. Первичный вал коробки передач) выполнен как единый блок шестерен, с него могут сниматься для замены только подшипники. Для снятия подшипников необходимо использовать универсальный съемник, желательно с двумя захватами. При снятии переднего подшипника захваты съемника цепляются за торец наружного кольца, а при снятии заднего подшипника – за кольцевую канавку для стопорного кольца или за установленное повторно стопорное кольцо подшипника. |
Разборка вторичного вала |
14. Закрепить вторичный вал (см. рис. Вторичный вал коробки передач) вертикально в тисках, на губках которых имеются накладки из мягкого металла. Расположение вала – ведущей шестерней дифференциала вниз. |
15. Снять с вала: – пружинное стопорное кольцо подшипника; – установить наружное стопорное кольцо подшипника в наружное кольцо подшипника и, зацепив за стопорное кольцо захваты универсального съемника, снять подшипник.; – шестерню 4-ой передачи; – стопорное кольцо синхронизатора; – синхронизатор 3-ей и 4-ой передач в сборе; – шестерню 3-ей передачи; – стопорное кольцо и упорные полукольца шестерни 2-ой передачи; – шестерню 2-ой передачи; – стопорное кольцо и синхронизатор 1-ой и 2-ой передач в сборе; – стопорное кольцо и шестерню 1-ой передачи. |
Синхронизаторы |
16. Снять с двух сторон синхронизатора пружины. |
17. Снять скользящее кольцо муфты синхронизатора и блокирующие сухари (cм. рис. Синхронизатор). |
18. Очистить и проверить состояние деталей синхронизатора. |
19. При сборке синхронизатора обеспечить совпадение пазов на ступице и скользящей муфте для сухарей. |
20. Установить пружины таким образом, чтобы загнутые концы пружин входили в один и тот же сухарь, но направление изгиба пружин должно быть противоположным. |
21. В случае заклинивания блокирующих колец синхронизатора на шестернях они подлежат обязательной замене. |
Разборка коробки дифференциала |
22. Снять заглушки удерживающие полуосевые шестерни и достать их из коробки дифференциала (cм. рис. Дифференциал). |
23. Снять замок фиксации оси сателлитов, извлечь ось и сателлиты. |
24. С помощью универсального съемника снять подшипники с коробки дифференциала. |
25. Снять шестерню привода спидометра. |
26. Отвинтить болты крепления ведомой шестерни главной передачи и легкими постукиваниями снять шестерню с коробки дифференциала. |