2.3.1.2. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости
Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживаются по белому или цвета ржавчины налету в области, примыкающей к утечке. Утечки топлива точно определить трудно, пока утечка не станет существенной и, следовательно, легко видимой. Топливо имеет тенденцию быстро испаряться, как только оно входит в контакт с воздухом, особенно в горячем моторном отсеке. Маленькие капли могут исчезать прежде, чем можно определить место утечки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно проверить радиатор и шланги охлаждающей жидкости по всей длине. | 2. Заменить шланги с трещинами, разрывами и признаками старения. Трещины легче обнаружить, если пережать шланг. | 3. Обратить особое внимание на хомуты, которые прикрепляют шланги к элементам системы охлаждения. Хомуты крепления шланга, которые были сильно затянуты, могут вызвать разрыв или прокол шланга, результатом чего будут утечки в системе охлаждения. | 4. Осмотреть все шланги и поверхности подсоединения шлангов на предмет утечек. Если обнаружены какие-либо проблемы подобного характера с утечками, то заменить этот компонент или прокладку. | 5. Если есть подозрение, что имеет место утечка топлива в области моторного отсека, тогда необходимо охладить двигатель и запустить его, пока он холодный, при открытом капоте. Металлические предметы имеют тенденцию сжиматься в холодном состоянии, а резиновые шланги имеют тенденцию ослабляться, так что любые утечки будут более очевидны, пока двигатель нагревается от запуска и холодного состояния. | 6. Если имеются признаки, что имеется утечка какой-либо жидкости, но невозможно распознать тип жидкости или точное происхождение, то следует оставить автомобиль на долгое время и положить большой кусок бумаги или тряпки под автомобиль. Это поможет найти место протекания жидкости, а также поможет идентифицировать вытекающую жидкость по цвету. Но необходимо иметь в виду, что некоторые утечки могут проявляться только при работающем двигателе. | 7. Утечка в вакуумном шланге означает, что воздух засасывается в шланг (а не выходит из шланга), и это делает утечку очень трудной для обнаружения. Метод обнаружения состоит в том, чтобы использовать старый вакуумный шланг как своего рода стетоскоп. Необходимо держать один конец шланга близко к уху (но не в ухе), а другой конец использовать, чтобы исследовать область вокруг предполагаемой утечки. | 8. Когда конец шланга будет находиться непосредственно над местом утечки, шипящий звук будет отчетливо слышен через шланг. | 9. Необходимо избегать контакта с горячими и движущимися деталями, так как двигатель при проверке должен работать. | |