10.2.2. Обслуживание и ремонт
10.2.2.1. Снятие и установка амортизационной стойки
Верхние элементы крепления стойки | 1 – шток амортизатора; 2 – конусная шайба; 3 – эластичная втулка |
Нижнее крепление амортизационной стойки | 1 – болт; 2 – основание ступицы; 3 – амортизационная стойка |
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отпустить колесные болты, поднять и зафиксировать на подставках заднюю часть автомобиля и снять колесо. | 2. Установить под поперечный рычаг домкрат и немного приподнять рычаг. | 3. Открыть заднюю дверь автомобиля, снять полку и защитный колпачок с верхней гайки стойки. | | 4. Отвинтить изогнутым накидным ключом гайку крепления штока амортизационной стойки, при этом вторым ключом для внутренних шестигранников удерживать шток от проворачивания. | 5. Снять вверх конусную шайбу и эластичную втулку. | | 6. Снизу автомобиля отсоединить тормозной шланг от стойки (стрелкой указано место крепления тормозного шланга к амортизационной стойке). | 7. Отвинтить крепление нижней опоры амортизационной стойки и снять стойку вниз вместе чашкой и эластичной втулкой. | 8. Проверить состояние амортизатора. | 9. Установка производится в последовательности, обратной снятию. | |
Проверка амортизатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Точная проверка параметров амортизатора производится на испытательном стенде. Приблизительно состояние амортизатора можно определить, сжимая или растягивая вручную снятый с автомобиля амортизатор. В исправном амортизаторе шток должен перемещаться равномерно, с одинаковым усилием от упора до упора. | 2. При наличии значительных подтеков амортизационной жидкости амортизатор подлежит замене. | |
Признаки неисправности амортизатора Амортизатор, вышедший из строя, определяется по следующим признакам: – cильные продолжительные колебания или раскачка кузова автомобиля при движении по неровностям дороги; – подпрыгивание колес и появление вибрации кузова автомобиля даже на ровной дороге; – ухудшение устойчивости и занос автомобиля на поворотах.