8.2.1.3. Механизмы управления коробкой передач
Механизм рычага выбора передач
1 – стяжной болт; 2 – шайба; 3 – пластмассовая прокладка; 4 – пружина; | 5 – рычаг; 6 – подвижное основание рычага; 7 – самоконтрящаяся гайка |
Рычаг управления и регулятор
1 – фиксатор; 2 – привод включения механизма понижающей передачи; 3 – привод дроссельной заслонки; 4 – контргайка; | 5 – регулятор тяги; 6 – кронштейн; 7 – болт; 8 – управляющий рычаг |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить рычаг выбора передач в положение "D". | 2. Поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках. | | 3. Отвинтить рукоятку рычага, снять декоративную крышку с центральной консоли и консоль, отвинтив самонарезающие винты крепления консоли (1) и направляющей пластины (2), расположенные по бокам и в задней части консоли. | 4. Снять направляющую пластину рычага. | | 5. Отсоединить тягу от рычага и коробки передач (1 – подсоединение тяги, 2 – зажим). | 6. Отвинтить 4 винта и снять корпус рычага выбора передач. | 7. Отвинтить гайку оси поворота рычага выбора передач и снять рычаг вместе с втулками. | 8. Снять рычаг выбора передач с направляющей, предварительно сняв пружину и болт крепления. | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Действия по установке механизма выбора передач производятся в последовательности, обратной снятию. | 2. Гайку стопорного болта рычага затянуть таким образом, чтобы рычаг мог свободно перемещаться. | 3. Регулировку тяги диапазона переключения передач осуществлять при установке и удержании рычага в положении "D". | 4. Отвинтить гайку на рычаге выбора диапазона передач. | 5. Отвинтить гайку крепления вала к рычагу выбора передач и для фиксации вала в положении рычага "D" снова затянуть гайку. | |
ПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять разъем с пускового механизма. | 2. Отвинтить гайку и снять механизм с оси привода дроссельной заслонки. | 3. Снять рычаг включения понижающей передачи. | | 4. При установке пускового механизма перевести рычаг в положение "D", взять стальной стержень диаметром 2,3 мм, вставить его в отверстие корпуса пускового механизма и, поворачивая корпус вокруг болта в обе стороны, найти положение, в котором стержень войдет во внутреннее отверстие и четко зафиксирует корпус. В этом положении окончательно затянуть болты. | |
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Разогреть масло в коробке передач до температуры 40–60° С, проведя поездку на небольшое расстояние. | | 2. Отвинтить регулировочный болт (1) до получения зазора (2) между болтом и упором 2–3 мм. | 3. Затянуть стояночный тормоз, запустить двигатель, проверить величину оборотов холостого хода и завинтить регулировочный болт до получения зазора 0,1 мм. | 4. Ослабить гайку стяжного болт рычага выбора передач, и поворачивая рычаг, добиться того, чтобы толкатель регулятора вошел в рычаг на 5 мм, после чего затянуть гайку стяжного болта. | 5. В случае, если механизм снимался, отвинтить самоконтрящуюся гайку на рычаге и завинтить корпус регулятора до получения зазора между корпусом и кронштейном регулятора, равного 2 мм. | 6. Ослабить зажимной болт рычага управления, передвинуть рычаг до упора в регулятор и завинтить болт. | 7. Отвинтить регулятор на 4 оборота до получения зазора 7 мм и зафиксировать регулятор контргайкой. | |