2.3.1. Каждые 10 000 км или 12 месяцев
2.3.1.1. Замена масла и масляного фильтра
Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.
При доливке масла в двигатель можно добавлять масло одной спецификации в масло другой спецификации. Если температура воздуха лишь кратковременно выходит за приведенные здесь предельные значения температуры, масло заменять не следует.
Предупреждение Сезонные масла вследствие присущих им специфических вязкостно-температурных свойств обычно нельзя использовать круглый год. Поэтому эти масла следует применять только в экстремальных климатических зонах. При использовании всесезонных масел класса SAE 5W-30 необходимо избегать продолжительной работы двигателя с высокой частотой вращения и постоянной большой нагрузкой на двигатель. Эти ограничения не действительны для всесезонных масел с улучшенными антифрикционными качествами.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед началом процедуры собрать вместе все необходимые инструменты и материалы. Необходимо, чтобы двигатель был теплым, чтобы масло лучше стекало вместе с основной массой загрязнявших его веществ. | 2. Поднять автомобиль на подъемнике или установить автомобиль в горизонтальном положении над смотровой ямой. | 3. Снять крышку с маслозаливной горловины и установить контейнер под пробку слива масла. | 4. Ослабить сливную пробку примерно на половину оборота. | | 5. Поместить контейнер для слива масла под сливной пробкой (указана стрелкой) и отвинтить пробку полностью. Если необходимо, нажимать на пробку при отвинчивании, чтобы масло не протекало преждевременно. | 6. Когда масло полностью стечет, вытереть все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтить пробку на место, затянув ее требуемым моментом. | 7. Переместить контейнер под масляный фильтр. | | 8. Используя специальный инструмент, ослабить масляный фильтр, затем отвинтить его рукой. | 9. Вытереть все следы масла и грязи вокруг места крепления фильтра. Проверить, не осталось ли резиновое уплотнение на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снять его. | 10. Смазать резиновое уплотнение нового масляного фильтра чистым моторным маслом и ввинтить рукой масляный фильтр до касания резиновой прокладки с двигателем, после чего довинтить фильтр рукой на 1/2 оборота. | 11. Залить масло в двигатель, используя соответствующий сорт масла. Залить половину необходимого количества масла и подождать несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, затем продолжить заливать масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет требуемого уровня на щупе. | 12. Если уровень масла находится на минимальном уровне, при добавлении еще примерно одного литра уровень масла поднимется до максимального на щупе. Закрыть крышку заливной горловины. | 13. Запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. | 14. Проверить двигатель на предмет утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки на поддоне. Необходимо иметь в виду, что контрольная лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе. | 15. Выключить двигатель и подождать как минимум 3 минуты, чтобы масло стекло в поддон. | 16. Проверить уровень масла и долить, если необходимо. | 17. Проверить надежность затягивания маслосливной пробки. | |