Замена трансмиссионного масла
| На некоторых моделях для выворачивания и затягивания заливной/ контрольной и сливной пробок потребуется специальный ключ квадратного сечения (спрашивайте в фирменных магазинах автомобильных аксессуаров). |
|
1. Слив трансмиссионного масла проще всего производить после прогрева трансмиссии до нормальной рабочей температуры - совершите на автомобиле короткую поездку. | Постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности силового агрегата! | 2. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз, заблокируйте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера. | При заправке свежего трансмиссионного масла автомобиль должен быть вновь переведен в горизонтальное положение. | 3. Снимите крышку с подзора арки левого колеса, при соответствующей комплектации снимите также защиту картера двигателя. 4. Тщательно протрите поверхность картера коробки передач вокруг заливной/контрольной пробки, расположенной в левой части РКПП, вблизи торцевой крышки. Выверните пробку и снимите уплотнительную шайбу. | 5. Заведите под сливную пробку картера РКПП подходящую по объему емкость. Сливная пробка находится в районе главной передачи, в задней части картера трансмиссии. Выверните пробку. | | 6. Дождитесь, пока все масло сольется из коробки передач. Если масло горячее, примите соответствующие меры предосторожности, чтобы не обжечься. Тщательно протрите обе пробки, удалив все налипшие металлические опилки с магнитных вставок. Старые уплотнительные шайбы подлежат замене в обязательном порядке. 7. Когда масло закончит вытекать из картера РКПП, прочистите резьбу сливной пробкии отверстия под ее установку в картере РКПП. Установите новую уплотнительнуюшайбу, затем вверните пробку и затяните ее с требуемым усилием. Опустите автомобильна землю. 8. Заправка в коробку передач свежего трансмиссионного масла требует от исполнителяопределенных навыков и отнимает достаточно много времени. Заметим, что для правильнойкорректировки уровня автомобиль должен быть обязательно расположен строго горизонтально. 9. Залейте через заливное/контрольное отверстие оговоренное в Спецификациях количество свежего трансмиссионного масла требуемого сорта. Проверьте уровень масла (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). Если после залива требуемого количества масла оно начинает вытекать через контрольное отверстие, вверните на место пробку и совершите на автомобиле короткую поездку, в ходе которой масло должно распределиться по поверхностям внутренних компонентов РКПП. Повторите проверку уровня. Установите на место крышку подзора арки колеса и защиту картера. | |