Снятие и установка турбокомпрессора
Расположение турбокомпрессора и сопутствующих компонентов
|
1 — Патрубок для подсоединения воздушного рукава 2 — Рукав подачи воздуха 3 — Кронштейн крепления маслоподающей трубки | 4 — Маслоподающая трубка 5 — Хомут крепления масловозвратной трубки к шлангу, подсоединенному к блокуцилиндров 6 — Корпус турбокомпрессора |
Снятие
|
1. Снимите впускной трубопровод (см. Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора). Внешний вид турбокомпрессора и расположение сопутствующих компонентов см. на иллюстрации Расположение турбокомпрессора и сопутствующих компонентов. | 2. Отдайте накидную гайку штуцерного соединения и отсоедините маслоподающую трубку от верхней части сборки турбокомпрессора. | | 3. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.4. Отсоедините от турбокомпрессора приемную трубу системы выпуска отработавшихгазов (см. Системы снижения токсичности и выпуска отработавшихгазов). | 5. Работая под автомобилем, отпустите крепежные хомуты и снимите шланг, соединяющий масловозвратную трубку турбокомпрессора с патрубком, подсоединенным к блоку цилиндров. | | 6. Выверните винт крепления маслоподающей трубки к опорному кронштейну на задней стороне блока цилиндров. | | 7. Отпустите накидную гайку штуцерного соединения маслоподающей трубки на блоке цилиндров и снимите трубку с двигателя. | | 8. Извлеките фильтр из штуцерного узла маслоподающей трубки (со стороны блоке цилиндров). Оцените степень загрязнения фильтра, в случае необходимости прочистите или замените. | | 9. Работая под автомобилем, выверните два нижних болта крепления турбокомпрессора. | | 10. Подоприте сборку турбокомпрессора, затем выверните верхний болт ее крепления и снимите дистанционную втулку. | | 11. Осторожно извлеките сборку турбокомпрессора из двигательного отсека (через верх). Если сборка подлежит дальнейшему использованию, тщательно закупорьте все отверстия в ней во избежание попадания грязи. | | |
Установка
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты: a) Если производится замена турбокомпрессора, не забудьте сменить также двигательное масло и масляный фильтр. Замените также фильтр, устанавливаемый в маслоподающую трубку; b) Не затягивайте накидные гайки штуцерных соединений маслоподающей трубки до тех пор, пока не будут подсоединены оба ее конца. При затягивании штуцерной гайки масловозвратной трубки проследите, чтобы не натягивался возвратный шланг; c) Перед первичным запуском двигателя произведите заполнение масляного контура турбокомпрессора, для чего отсоедините электропроводку от электромагнитного запорного клапана на ТНВД и трижды проверните двигатель стартером (1-секундными включениями).