1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.2. Прикройте полиэтиленом генератор во избежание попадания на него дизтоплива. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, снимите генератор с монтажной скобой (см. Система преднакала - дизельные модели), а также ремень привода вспомогательных агрегатов. 3. С целью обеспечения доступа, снимите кожух воздухораспределителя. В случаенеобходимости снимите также впускной воздуховод и отсоедините вентиляционныйпатрубок от заливной горловины двигательного масла. Подробнее см. соответствующиеразделы настоящей Главы. 4. На моделях с РКПП подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затемподдомкратьте правый передний угол автомобиля таким образом, чтобы колесо полностьюоторвалось от земли. Установите поднятый автомобиль на подпорку и включите 4-юили 5-ю передачу, чтобы легко проворачивать двигатель за правое переднее колесо.На моделях с АТ двигатель следует проворачивать гаечным ключом за болт шкиваколенчатого вала (с целью снижения сопротивления выверните свечи накаливания). 5. Снимите верхнюю крышку(и) газораспределительного ремня (см. Главу Ремонт двигателя). 6. При соответствующей комплектации отсоедините шланги от вакуумного преобразователяна торце ТНВД. |
7. Отсоедините от насоса трос газа - см. Снятие, установка и регулировка троса газа. На моделях с АТ отсоедините также трос включения режима kick-down (см. Автоматическая трансмиссия). | |
8. Также отсоедините от насоса приводной трос быстрого холостого хода (см. Снятие, установка и регулировка термочувствительного датчика оборотов быстрого холостого хода). |
9. Отпустите хомут/отдайте штуцерный разъем и отсоедините шланг подачи топлива. При соответствующей комплектации, снимите уплотнительные шайбы полого болта штуцерного разъема. Сразу же закупорьте открытый конец шланга/штуцера и вверните на место полый болт штуцерного соединения во избежание попадания в систему грязи. | |
10. Отсоедините главную трубку возврата топлива и отстыкуйте штуцерный разъем трубки возврата топлива от инжекторов. Снимите уплотнительные шайбы полого болта штуцерного разъема. Не забудьте закупорить открытый конец шланги и ввернуть на место болт штуцерного узла (не перепутайте впускное и выпускное штуцерные соединения). | |
11. Отсоедините от насоса соответствующую электропроводку. Обратите внимание, что на некоторых насосах системы Bosch достаточно просто расстыковать контактные разъемы на кронштейне насоса. На других насосах придется отсоединять электропроводку от отдельных компонентов (некоторые контактные соединения защищены резиновыми колпачками). | |
12. Отдайте накидные гайки штуцерных соединений крепления топливных трубок к ТНВД и форсункам. Вторую половину разъема при отдавании накидной гайки следует удерживать дополнительным ключом. | |
13. Снимите трубки в комплекте. | |
14. Сразу же закупорьте открытые концы штуцерных разъемов во избежание попадания в систему грязи (можно воспользоваться отрезанными от резиновых перчаток пальцами). | |
15. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы два болтовых отверстия в зубчатом колесе ТНВД совместились с ответными отверстиями в передней пластине двигателя. |
16. Проденьте в совмещенные отверстия два болта М8 и прочно затяните их. Обратите внимание, что болты должны удерживать зубчатое колесо в процессе снятия насоса, что позволяет избежать необходимости снятия газораспределительного ремня. | |
17. Пометьте положение насоса по отношению к опорному кронштейну. | |
18. Отдайте три передних крепежных гайки, снимите шайбы. | |
19. Отдайте заднюю гайку, извлеките болт (обратите внимание на расположение шайб). Подоприте сборку ТНВД деревянным бруском. | |
20. Снимите зубчатое колесо ТНВД с цапфы вала насоса (см. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели). Обратите внимание, что зубчатое колесо можно не вынимать из ремня. Для фиксации колеса после снятия насоса воспользуйтесь двумя болтами М8. |
21. Аккуратно снимите насос. Извлеките из своего паза на цапфе вала насоса сегментную шпонку (если она посажена свободно). | |
22. То же проделайте со втулкой в задней части опорного кронштейна. Уберите снятые компоненты в надежное место. | |