1. Подоприте задние колеса противооткатными башмаками, взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите оба передних колеса и крышку доступа с подзора арки левого колеса. 2. Слейте трансмиссионное масло (см. Замена трансмиссионногомасла).Вверните на место сливную и заливную/контрольную пробки и затяните их с требуемымусилием. 3. Отпустите вентиль регулятора давления и переведите подвеску в положение LOW. 4. Снимите приводные валы (см. Главу Приводные валы). 5. Снимите батарею с поддоном и опорной пластиной (см. Главу Электрооборудованиедвигателя). 6. Снимите кожух воздухоочистителя и/или впускной воздуховод (см. Главу Системы питания и выпуска). 7. Снимите резервуар гидравлической жидкости (см. Главу Единая гидравлическаясистема). 8. Отсоедините трос газа от корпуса дросселя/ТНВД. 9. На бензиновых моделях снимите корпус дросселя (см. Главу Системы питания и выпуска). 10. В зависимости от комплектации снимите компоненты с левой стороны головкицилиндров, включая вакуумный резервуар и клапан стабилизации оборотов холостогохода. 11. При соответствующей комплектации отдайте крепежные гайки и сдвиньте в сторонугидравлический модулятор ABS. Снимите кронштейн крепления модулятора. |
12. Высвободите из фиксаторов с передней стороны силового агрегата всасывающие и возвратные трубки гидравлической системы, отсоедините трубки от насоса (см. Главу Единая гидравлическая система). Сразу же закупорьте открытые концы трубок с целью предотвращения попадания в систему грязи. | |
13. Отболтите регулятор гидравлического давления и распределитель подачи жидкости от передней стенки двигателя и подвяжите сборку проволокой в стороне, либо уложите на подходящую подпорку. 14. Отсоедините от коробки передач всю электропроводку, включая шины заземленияи питание датчика-выключателя огней заднего хода. |
15. Отсоедините трос привода спидометра/электропроводку датчика скорости. | |
16. Поддев отверткой с плоским жалом, аккуратно высвободите три тяги привода переключения передач из своих шаровых шарниров на трансмиссии. | |
17. Снимите направляющую троса, металлический кронштейн и датчик ВМТ. 18. В двигательном отсеке высвободите сердечник и оболочку троса из опорногокронштейна. Отсоедините трос от верхней части картера трансмиссии. 19. При соответствующей комплектации вверните крепежные болты и снимите пластмассовыйкронштейн с верхней части трансмиссии. 20. Отболтите и снимите кронштейн троса привода спидометра. 21. Подоприте двигатель домкратом (с целью распределения нагрузки проложите междуголовкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок), либо вывесьте силовойагрегат при помощи лебедки или поперечной балки. 22. Подоприте домкратом трансмиссию (опять-таки через деревянный брусок) и слегкасдвиньте ее в сторону радиатора. |
23. Отдайте центральную гайку левой опоры силового агрегата, снимите шайбу. | |
24. Выверните два болта крепления сборки кронштейна опоры к кузову автомобиля. Снимите кронштейн. Если кронштейн приварен, отдайте гайки (не забудьте про шайбы) и снимите резиновую подушку опоры. | |
25. Снимите дистанционную втулку и выверните шпильку. | |
26. На моделях со сцеплением “вытяжного” типа (см. Главу Сцепление) выбейте палец/выверните крепежный болт. | |
27. Снимите рычаг выключения с верхнего конца оси вилки выключения с целью обеспечения свободы вращения последней для высвобождения выжимного подшипника при отделении коробки передач от двигателя. | |
28. Пометьте положение оси вилки выключения относительно картера РКПП. | |
29. Выверните крепежные болты и снимите с трансмиссии пластину нижней крышки маховика. | |
30. Выверните болт крепления трансмиссии с задней стороны блока цилиндров. 31. Примите весь вес коробки передач на домкрат, затем выверните болты креплениякартера трансмиссии к двигателю. Постарайтесь запомнить установочное положениекаждого из болтов и фиксируемых ими кронштейнов. Еще раз удостоверьтесь, чтоничто не мешает демонтажу коробки. 32. Вывернув крепежные болты, сдвиньте домкрат с установленной на нем коробкойпередач влево, снимая сборку трансмиссии с направляющих штифтов , затем наклонитекоробку дифференциалом вверх с целью отделения ее от подрамника. 33. Опустите домкрат и извлеките сборку РКПП из-под автомобиля. Извлеките свободнопосаженные направляющие штифты и уберите их в надежное место. |
34. На моделях со сцеплением “вытяжного” типа нанесите еще одну маркировку положения вилки выключения сцепления относительно картера РКПП. Обратите внимание на угол, под которым развернута вилка. данная маркировка поможет правильным образом ввести вилку в зацепление с выжимным подшипником при установке трансмиссии. | |