Снятие и установка компонентов системы Magneti-Marelli 8Р
Модели 1.6 и 1.8 л
Инжекторы впрыска
| Перед началом выполнения процедуры внимательно ознакомьтесь с предупреждениями раздела Система питания - бензиновые модели! |
| Прежде чем принимать решение о замене неисправного инжектора, опробуйте на нем какое-либо из широко распространенных в настоящее время специальных чистящих средств. |
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.2. Снимите рукав, соединяющий воздухоочиститель с корпусом дросселя (см. Снятиеи установка сборки воздухоочистителя). 3. Выверните два болта крепления направляющей электропроводки к верхней частитрубопровода. Отведите направляющую в сторону, обеспечив беспрепятственный доступк инжекторам впрыска топлива. 4. Отпустите крепежный фиксатор(ы) и отсоедините электропроводку от соответствующегоинжектора(ов). 5. Выверните крепежные винты и снимите пластину(ы) крепления инжекторов (инжекторы№№ 1 и 2 крепятся одной пластиной, №№ 3 и 4 - другой). 6. Оберните подлежащий снятию инжектор ветошью с целью предотвращения разбросатоплива, затем осторожно ослабьте посадку инжектора в топливной магистрали. Извлекитеинжектор и снимите с него уплотнительное кольцо. Уплотнительные кольца снимаемыхинжекторов при сборке подлежат замене в обязательном порядке!7. Перед установкой посадите на инжектор новое уплотнительное кольцо. Слегкасмажьте кольцо чистым двигательным маслом и посадите инжектор в соответствующеегнездо в топливной магистрали. 8. Удостоверьтесь в правильности посадки всех инжекторов, затем установите наместо крепежную пластину(ы). Прочно затяните винты крепления пластины, затемподсоедините к инжектору(ам) электропроводку. 9. Верните на место направляющую электропроводки и прочно притяните ее болтамик трубопроводу.10. Установите воздушный рукав, соединяющий воздухоочиститель с корпусом дросселя,затем подсоедините отрицательный провод к батарее, запустите двигатель и проверьтеинжекторы на наличие признаков утечек. | |
Регулятор давления топлива
См. Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1.
Потенциометр оси дроссельной заслонки
Потенциометр установлен справа на корпусе дросселя. Сначала отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
1. Отпустите крепежный фиксатор и рассоедините контактный разъем электропроводки потенциометра. | | 2. Выверните два крепежных винта и снимите потенциометр с корпуса дросселя. 3. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильности введенияпотенциометра в зацепление с осью дроссельной заслонки. | |
Электронный блок управления (ECU)
См. Снятие и установка компонентов системы BoschMotronic 5.1.
Шаговый мотор регулировки оборотов холостого хода
Шаговый мотор расположен с передней стороны корпуса дросселя. Сначала отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
1. Отпустите крепежный фиксатор и рассоедините контактный разъем электропроводки мотора. | | 2. Выверните два крепежных винта и снимите мотор с корпуса дросселя. 3. Установка производится в обратном порядке. | |
Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
См. Снятие и установка компонентов системы BoschMotronic 5.1.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
См. Главу Системы охлаждения, отопления.
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
Датчик IAT расположен на корпусе дросселя.
|
1. Снимите потенциометр оси дроссельной заслонки (см. выше подраздел "Потенциометр оси дроссельной заслонки"). 2. Отпустите крепежный фиксатор и рассоедините контактный разъем электропроводкидатчика. 3. Выверните винт крепления разъема датчика к верхней части корпуса дросселя,затем аккуратно извлеките датчик из корпуса дросселя. Проверьте состояние уплотнительногокольца, в случае необходимости произведите замену. 4. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить вышедшее изстроя уплотнительное кольцо. Проследите за правильностью введения потенциометрав зацепление с осью дроссельной заслонки. | |
Датчик положения коленчатого вала
См. Снятие и установка компонентов системы BoschMotronic 5.1.
Блок реле системы впрыска топлива
См. Снятие и установка компонентов системы BoschMotronic 5.1.
Нагревательный элемент дроссельной камеры
Нагревательный элемент установлен в верхней части корпуса дросселя. Сначала отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
1. Отпустите крепежный фиксатор и рассоедините контактный разъем электропроводки нагревательного элемента. | | 2. Выверните винт(ы) крепления контактного разъема нагревательного элемента к корпусу дросселя, затем отделите разъем и осторожно извлеките элемент из корпуса дросселя. Проверьте состояние уплотнительного кольца, в случае необходимости произведите замену. 3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить вышедшее изстроя уплотнительное кольцо. Проследите, чтобы электропроводка нагревательногоэлемента не оказалась зажата при затягивании винта(ов) крепления разъема. | |
Модели2.0 л
Топливная магистраль и инжекторы впрыска топлива
| Перед началом выполнения процедуры внимательно ознакомьтесь с предупреждениями раздела Система питания - бензиновые модели! |
| Прежде чем принимать решение о замене неисправного инжектора, опробуйте на нем какое-либо из широко распространенных в настоящее время специальных чистящих средств. |
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите воздушный рукав, соединяющий воздухоочиститель с корпусом дросселя (см. Снятие и установка сборки воздухоочистителя). 3. Отсоедините вакуумную трубку от регулятора давления топлива. 4. Отпустите крепежный фиксатор и отсоедините различные шланги от верхней частитопливной магистрали. 5. Не забывая о предупреждениях, сделанных в разделе Сбрасываниедавления в системе питания, ослабьте крепежные хомуты и отсоединитешланги подачи и возврата топлива от топливной магистрали. Заводские хомуты скручиваемоготипа при сборке следует заменить более практичными винтовыми или червячными. 6. Отпустите стопорные фиксаторы и рассоедините контактные разъемы электропроводкичетырех инжекторов впрыска. 7. Отдайте три крепежных болта и аккуратно снимите сборку топливной магистралис инжекторами с впускного трубопровода. Извлеките снятую сборку из автомобиля.Снимите уплотнительные кольца с торцов всех инжекторов (при сборке они подлежатзамене в обязательном порядке). 8. Снимите стопорное кольцо(ы) и извлеките соответствующий инжектор(ы) из топливноймагистрали. Снимите верхнее уплотнительное кольцо(ы) с каждого из снятых инжекторов.Все уплотнительные кольца при сборке подлежат замене!9. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующиемоменты: a) Не забудьте установить на все снимавшиеся инжекторы новыеуплотнительные кольца; b) Для облегчения посадки инжекторов их уплотнительные кольцаследует слегка смазать чистым двигательным маслом; c) В заключение двигатель следует запустить и проверить наналичие признаков утечек топлива. | |
Регулятор давления топлива
| См. Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1. |
Потенциометр оси дроссельной заслонки
|
1. Снимите корпус дросселя (см. Снятие и установка корпуса дросселя). 2. Отсоедините электропроводку, затем отдайте два крепежных винта и снимите потенциометрс корпуса дросселя. 3. При установке проследите за правильностью введения потенциометра в зацеплениес осью заслонки. Прочно затяните крепежные винты. 4. Установите на место корпус дросселя (см. Снятиеи установка корпуса дросселя). | |
Электронный блок управления (ECU)
ECU помещен в пластмассовый короб, закрепленный на брызговике правого переднего колеса. Для снятия ECU необходимо отсоединить отрицательный провод от батареи.
|
1. Снимите с короба крышку, затем рассоедините разъем электропроводки ECU. | | 2. Извлеките ECU из своего короба. В случае необходимости отдайте крепежные гайки и отделите блок от монтажной пластины. | | 3. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью фиксации электрического разъема. | |
Шаговый мотор регулировки оборотов холостого хода
| См. информацию, приведенную выше в подразделе "Модели 1.6 и 1.8 л - Шаговый мотор регулировки оборотов холостого хода". |
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (МАР)
Датчик МАР находится в арке правого переднего колеса.
|
1. Сначала отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Отдайте три крепежных гайки и высвободите датчик снизу из опорного кронштейна. 3. Отпустите фиксатор и отсоедините от датчика электропроводку и вакуумный шланг.Снимите датчик с автомобиля. 4. Установка производится в обратном порядке. | |
Датчик температуры охлаждающей жидкости
См. Главу Системы охлаждения, отопления.
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
Датчик IAT расположен в основании корпуса дросселя.
|
1. Снимите корпус дросселя (см. Снятие и установка корпуса дросселя), затем выверните два крепежных винта и снимите с корпуса дросселя потенциометр оси дроссельной заслонки. 2. Пройдитесь по электропроводке назад от датчика до контактного разъема электропроводки.Выверните винт крепления разъема к корпусу дросселя. 3. Аккуратно снимите датчик со своего штатного места и извлеките его из корпусадросселя. Проверьте состояние уплотнительного кольца, в случае необходимостипроизведите замену. 4. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить вышедшее изстроя уплотнительное кольцо. Проследите за правильностью введения потенциометрав зацепление с осью дроссельной заслонки. | |
Датчик положения коленчатого вала
См. Снятие и установка компонентов системы BoschMotronic 5.1.
Блок реле системы впрыска топлива
См. Снятие и установка компонентов системы BoschMotronic 5.1.
Нагревательный элемент дроссельной камеры
См. информацию, приведенную в соответствующем подразделе моделей 1.6 и 1.8 л.
Датчик скорости движенияавтомобиля (VSS)
VSS встроен в сборку привода спидометра (см. Ручнаякоробка переключения передач).
Датчик детонации
Датчик детонации ввернут в заднюю стенку блока цилиндров.
|
1. С целью обеспечения доступа к датчику подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Теперь откроется доступ к датчику из-под автомобиля. 2. Пройдитесь по электропроводке назад от датчика до контактного разъема электропроводки.Отсоедините электропроводку датчика от основного жгута. 3. Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров и извлеките датчик из-подавтомобиля. 4. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью прокладкиэлектропроводки и надежностью затягивания крепежного болта. | |