Система выпуска отработавших газов - общая информация, снятие и установка
Бензиновые модели
Система выпуска отработавших газов оборудованных каталитическим преобразователеммоделей
1 — Каталитический преобразователь 2 — Промежуточная секция с предварительным глушителем 3 — Основной глушитель | 4 — Подпружиненные гайки сочленения приемной трубы с выпускным коллектором |
Система выпуска отработавших газов моделей без каталитического преобразователя
1 — Промежуточная секция с предварительным глушителем 2 — Основной глушитель | 3— Подпружиненные гайки сочленения приемной трубы с выпускным коллектором |
На рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях используется 3-секционная система выпуска отработавших газов (см. иллюстрации Система выпуска отработавших газов оборудованных каталитическим преобразователем моделей и Система выпуска отработавших газов моделей без каталитического преобразователя). Показанные схемы характерны для всего модельного ряда автомобилей Citroёn Xantia. Все секции выпускного тракта соединены между собой посредством фланцевых сочленений. Для крепления приемной трубы к фланцу выпускного коллектора используются болты с гайками, герметичность стыка достигается за счет центрального уплотнительного кольца. Сферическая форма сопрягаемых поверхностей соединения и использование подпружиненных шайб обеспечивают гибкость сочленения и подвижность секций системы относительно выпускного коллектора (см. левую нижнюю вставку на иллюстрациях). Для соединения между собой оставшихся секций используются специальные хомутыс обжимными кольцами (см. вставки “а” на иллюстрациях).
На моделях, оборудованных каталитическим преобразователем, сборка последнего входит в состав передней секции выпускного тракта и вмонтирована в приемную трубу системы выпуска отработавших газов.
Вывешивания секций системы осуществляется посредством резиновых опорных колец.
Дизельные модели
На дизельных моделях без каталитического преобразователя может быть использована двухсекционная схема (приемная труба и выпускная секция). Причем, в месте стыка приемной трубы с каталитическим преобразователем предусмотрена расширительная камера. В остальном конструкция системы не отличается от рассмотренных выше применяемых на бензиновых двигателях. На сопроводительных иллюстрациях проиллюстрированы компоненты крепежа сочленения приемной трубы системывыпуска отработавших газов с турбокомпрессором.
Гайка (1), тарелка пружины (2) и пружина (3) одного из узлов крепления гибкого сочленения приемной трубы системы выпуска отработавших газов с турбокомпрессором (вид из-под автомобиля) |
Сочленение приемной трубы с турбокомпрессором (вид из двигательного отсека) |
На оборудованных каталитическим преобразователем моделях система состоит из трех секций: каталитического преобразователя, промежуточной трубы и выпускной трубы. Для крепления преобразователя к выпускному коллектору используется гибкое сочленение, обеспечивающее системе относительную свободу перемещения. Прочие секции крепятся между собойпосредством хомутов с обжимными кольцами.
По всей своей длине секции системы подвешены к кронштейнам на днище автомобиля посредством резиновых колец.
Снятие
Система выпуска отработавших газов может сниматься с автомобиля посекционно. Ввиду особенностей положения задней поперечной балки снятие системы в сборе возможно только после отсоединения от нее выпускной секции.
Для того, чтобы произвести снятие системы или отдельной ее секции необходимо предварительно поддомкратить автомобиль и установить его на надежные подпорки. Альтернативно автомобиль может быть загнан на эстакаду или смотровую яму.
Приемнаятруба
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Промежуточная секция с предварительнымглушителем
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Выпускная секция с основным глушителем
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Термозащитный экран(ы)
Для крепления термозащитных экранов к днищу автомобиля используются различного типа болты и гайки. Снятие каждого из экранов становится возможным только после демонтажа соответствующей секции системы выпуска отработавших газов. Если экран снимается только с целью обеспечения доступа к расположенным за ним компонентам, на некоторых моделях достаточно будет лишь ослабить его крепеж и слегка опустить пластину.
Установка
Установка каждой из секций производится в порядке, обратном порядку ее демонтажа. Обратите внимание на следующие моменты: a) Перед сочленением секций системы проследите, чтобы сопрягаемые поверхности фланцевых соединений были тщательно очищены от следов коррозии; b) Не забудьте проверить состояние резиновых колец подвесных опор, дефектные компоненты замените; c) Сопрягаемые поверхности гибкого сочленения приемной трубы и выпускного коллектора/турбокомпрессора перед сборкой должны быть смазаны тугоплавкой смазкой; d) Перед затягиванием крепежа удостоверьтесь в правильности размещения секций системы в резиновых подвесах опор. Ни одна из секций системы не должна соприкасаться с компонентами подвески и кузовными элементами автомобиля.