Проверка состояния и восстановительный ремонт турбокомпрессора
|
1. Сняв турбокомпрессор с двигателя, произведите визуальный осмотр его кожуха, проверяя его на наличие трещин и прочих видимых механических повреждений. 2. Проверьте свободу и плавность вращения вала турбокомпрессора, вручную проворачиваяодно из колес сборки. Незначительный люфт допустим, так как в работе вал вывешенна масляной подушке. Проверьте внешнее состояние турбинных лопаток обоих колес. 3. На турбокомпрессорах типа ККК исполнительное устройство сбросовой заслонкивстроено в сборку и не подлежит проверке или замене в индивидуальном порядке.На компрессорах системы Garrett устройство устанавливается отдельным блоком ивыполнение проверки его состояния/замены следует поручать квалифицированным специалистамавтосервиса. 4. Присутствие масла в выпускных или индукционных каналах с большой долей вероятностисвидетельствует о выходе из строя сальников вала турбины. Причем, если маслоприсутствует с индукционной стороны, оно неизбежно попадает также и во встроенныйохладитель (Intercoоler), который в данном случае следует промыть растворителем. 5. Выполнение восстановительного ремонта турбокомпрессора лежит вне пределовквалификации среднестатистического механика-любителя. Вышедшую из строя сборкувсегда можно обменять на новую или восстановленную. | |