Проверка исправности функционирования, снятие и установка форсунок впрыска топлива
| При обслуживании форсунок следует соблюдать особую осторожность. Ни в коем случае не подставляйте руки или другие открытые участки тела под выпускные сопла форсунок - подаваемая под высоким давлением струя топлива может повредить кожу. Составители настоящего Руководства настоятельно рекомендуют вообще перепоручить выполнение любых процедур, связанных с проверкой находящихся под напором форсунок специалистам станции техобслуживания. Старайтесь не допустить попадания в ТНВД, форсунки или их трубки грязи. Не роняйте форсунки и старайтесь не повредить иглы их сопел. При изготовлении форсунок особые требования предъявляются к соблюдению допусков, которые ни в коем случае не должны быть нарушены в результате неаккуратного обращения. В частности, ни в коем случае не следует зажимать форсунки в тиски! |
Проверка
Форсунки впрыска топлива имеют тенденцию к постепенному разрушению внутренних компонентов в процессе их эксплуатации и должны подвергаться восстановительному обслуживанию или замене приблизительно через каждые 100 000 км (60 000 миль) пробега транспортного средства. Выполнение диагностики состояния, капитального ремонта и калибровки форсунок следует поручать специалистам автосервиса. Выявление дефектной форсунки, допускающей детонацию или задымление, может быть произведено без снятия с двигателя (см. далее).
Запустите двигатель и оставьте его работающим с оборотами быстрого холостого хода. Поочередно ослабляйте штуцерные соединения каждой из форсунок, предварительно обернув их ветошью. При ослаблении штуцерного узла дефектной форсунки детонация прекратится.
Снятие
|
1. На моделях, оборудованных турбокомпрессором, с целью обеспечения доступа снимите кожух воздухораспределителя. В случае необходимости снимите также впускной воздуховод и отсоедините вентиляционный шланг от заливной горловины двигательного масла. Подробнее см. соответствующие разделы настоящей Главы. | 2. Тщательно протрите форсунки и штуцерные узлы подсоединения к ним топливных трубок. Детали установки форсунки в головке цилиндров представлены на сопроводительной иллюстрации. 1 — Медная уплотнительная шайба 2 — Термозащитная муфта 3 — Накидная гайка штуцерного соединения 4 — Опора форсунки 5 — Шестигранник под ключ на 27 мм 6 — Свеча накаливания 7 — Шестигранник свечи накаливания | | 3. Отсоедините от форсунок возвратные топливные трубки. | | 4. Ослабьте накидные гайки крепления штуцерных узлов подсоединения трубок к ТНВД. В процессе ослабления гаек удерживайте ответную часть соединения от проворачивания при помощи второго ключа. Сразу же закупорьте открытые концы трубок во избежание попадания в систему грязи (воспользуйтесь отрезанными от старой резиновой перчатки пальцами). | 5. Отверните накидные гайки и отсоедините трубки от форсунок. В случае необходимости форсуночные трубки могут быть полностью сняты. Постарайтесь запомнить точное расположение фиксаторов. Закупорьте открытые концы форсунок. | | 6. При помощи глубокой торцевой головки или трубчатого ключа на 27 мм выверните форсунки из головки цилиндров. | | 7. Снимите с головки медные уплотнительные шайбы и шайбы пламегасителей. | | 8. Извлеките свободно посаженные термозащитные муфты. | | |
Установка
|
1. Приготовьте комплект новых уплотнительных шайб, шайб пламегасителей и термозащитных муфт (если последние повреждены). 2. Постарайтесь не ронять форсунки и не допускать повреждения их рабочих игольчатыхклапанов (см. предупреждение в начале раздела). 3. Сборку начинайте с установки в головку цилиндров термозащитных муфт, шайбпламегасителей и медных уплотнительных шайб. Проследите за правильностью размещениявсех компонентов в головке цилиндров.4. Аккуратно установите сборки форсунок и затяните их с требуемым усилием. 5. Подсоедините к форсункам топливные трубки и затяните их штуцерные соединения.Проследите за правильностью размещения фиксаторов во избежание повреждения трубокв процессе функционирования двигателя в результате развития усталостной деформации. 6. Подсоедините возвратные трубки. 7. В зависимости от комплектации, установите на место кожух воздухораспределителяили встроенного охладителя турбокомпрессора (Intercoоler). 8. Запустите двигатель, в случае необходимости произведите удаление воздушныхпробок из тракта системы питания (см. Заполнение системыпитания топливом и удаление из нее воздушных пробок). | |