Проверка и регулировка оборотов и качества смеси холостого хода
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 30 000 КМ (18 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА
|
1. Прежде чем приступать к установке оборотов и качества смеси холостого хода выполните следующие подготовительные процедуры: - Проверьте состояние свечей зажигания величину межэлектродных зазоров (см. Замена свечей зажигания); - Проверьте правильность регулировки троса акселератора (см. Система питания - бензиновые модели); - Проверьте состояние и надежность подсоединения вентиляционных шлангов картера двигателя (см. Проверка исправности функционирования систем снижения токсичности отработавших газов); - Проверьте состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя (см. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя); - Проверьте состояние компонентов системы выпуска отработавших газов (см. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов); - Если имеет место нарушение стабильности оборотов двигателя, проверьте компрессионное давление в цилиндрах и клапанные зазоры (см. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели); - Удостоверьтесь, что контрольная лампа системы впрыска топлива/зажигания отключена (см. Система питания - бензиновые модели). 2. Совершите на автомобиле короткую поездку, в ходе которой двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры. | Регулировка должна быть произведена в течение первых же двух минут после возвращения из поездки (не глушите двигатель). Дождитесь отключения вентилятора системы охлаждения. несколько раз подняв обороты двигателя до значения 2000 об/мин, удалите избыток топлива их впускного трубопровода, затем вновь сбросьте обороты до холостых. | 3. Достаточно опытный механик-любитель, располагая необходимым оборудованием (качественный тахометр и четко откалиброванный газоанализатор) в состоянии собственными силами выполнить проверку содержания в отработавших газах монооксида углерода (СО). Однако, в случае выявления избытка СО, автомобиль следует для регулировки отогнать на станцию техобслуживания. 4. На моделях, оборудованных системой управления двигателем Magneti-Marelli регулировка качества смеси холостого хода (уровня содержания СО в отработавших газах) может быть выполнена только путем перепрограммирования ECU системы управления с применением специального электронного оборудования, подсоединяемого к диагностическому разъему (см. Система питания - бензиновые модели). 5. На всех прочих моделях данная регулировка не предусмотрена и выполнение ее не представляется возможным. Отклонение подконтрольных параметров (обороты холостого хода и концентрация СО в отработавших газах) от нормы свидетельствует о нарушении исправности функционирования системы управления двигателем. В этом случае автомобиль следует отогнать для выполнения более подробной диагностики и необходимого ремонта на станцию техобслуживания (см. Система питания - бензиновые модели). | |