1. Если проверка производится при установленном на двигателе ТНВД, а не в процессе установки последнего, отсоедините отрицательный провод от батареи и прикройте полиэтиленом генератор. Снимите форсуночные трубки (см. Снятие и установка ТНВД, подраздел "Снятие", п.12).2. Добейтесь совмещения установочных сверлений блокировки коленчатого вала (см. Фиксацияколенчатого/распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайногопопадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживанияавтомобиля). Снимите блокирующий инструмент и проверните вал назад(против часовой стрелки) приблизительно на четверть оборота. | 3. Выверните пробку доступа из направляющей сверху на корпусе насоса, снимите уплотнительную шайбу. Введите специальный зонд в направляющую, проследив за правильностью посадки его на уплотнительной поверхности. | Для получения достоверных результатов измерения зонд должен прижаться именно к уплотнительной поверхности направляющей, а не к ее верхним губкам. | | | 4. Закрепите на направляющей насоса монтажный кронштейн специального измерителя (Citroёn № 4093-TJ), установите на кронштейне циферблатный измеритель так, чтобы он своим концом соприкасался с тягой кронштейна. Отрегулируйте положение измерителя таким образом, чтобы его плунжер оказался в средней части своего хода и обнулите прибор. Измеритель статического момента впрыска топлива (1) со своим монтажным кронштейном (2) и установочным штоком (3), правильным образом установленный на ТНВД | | 5. Медленно проворачивайте коленчатый вал в направлении нормального вращения (по часовой стрелке) до тех пор, пока вновь не появится возможность введения блокирующего инструмента. | 6.Заблокировав коленчатый вал, считайте показание измерителя: оно должно соответствовать значению, указанному в маркировке насоса (с допустимым отклонением ± 0.04 мм). Маркировка нанесена на пластмассовом диске, закрепленном в передней части ТНВД, либо на шильде, посаженной на управляющем рычаге. | | 7. Дополнительная маркировка наносится на наклеенный на поверхность корпуса ТНВД ярлык (1) и шильду (2), закрепленную на управляющем рычаге (рычаг газа) (насос системы Lucas). | | 8. На каждом из роторов насоса имеется скругленная цапфа (с), положение которой четко выставлено на заводе-изготовителе. Момент начала впрыска определяется размером “Х” при находящемся в положении ВМТ поршне четвертого цилиндра. Именно этот размер и выгравирован на упомянутых выше ярлыках и шильдах. а— Регулировочный зонд b — Направляющая втулка с — Цапфа, определяющая установку момента начала впрыска | | 9. Если результат измерения свидетельствует о необходимости проведения регулировки, ослабьте передние гайки и задний болт крепления насоса и начинайте медленно поворачивать корпус ТНВД до тех пор, пока измеритель не зафиксирует требуемое значение. Добившись удовлетворительного результата, затяните крепеж насос с требуемым усилием. С целью обеспечения доступа к гайкам крепления насоса следует вывернуть два винта и снять панельную крышку со стенки радиатора. 10. Медленно приподнимите измерительный зонд таким образом, чтобы он вышел иззацепления с направляющей втулкой ротора насоса, затем извлеките блокирующийколенчатый вал стержень. Проверните коленчатый вал один с тремя четвертями оборотв направлении нормального вращения. 11. Вновь опустите до упора измерительный зонд, проследив за правильностью посадкиего на направляющей насоса (см. п.3). Обнулите измеритель. 12. Медленно проверните вал в нормальном направлении до тех пор, пока не появитсявозможность введения блокирующего инструмента. Проверьте правильность регулировкиТНВД. 13. Если по-прежнему имеет место необходимость в корректировке, повторите процедуры,описанные в пп.9—12. 14. Добившись удовлетворительного результата, снимите измеритель с кронштейноми извлеките зонд. 15. Вверните в направляющую винт с уплотнительной шайбой и прочно затяните его. 16. Если проверка производилась в ходе установки насоса, действуйте, как описанов разделе Снятие и установка ТНВД. 17. Если насос установлен на двигатель, верните на место трубки форсунок и затянитенакидные гайки их штуцерных соединений с требуемым усилием. Подсоедините отрицательныйпровод к батарее и удалите воздух из системы питания (см. Заполнениесистемы питания топливом и удаление из нее воздушных пробок). Запуститедвигатель и произведите регулировку оборотов холостого хода и оборотов предотвращениясамопроизвольного останова (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). | |