Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Citroen Xantia 1993-1998 Автоматическая трансмиссия

Автоматическая трансмиссия

Наружные компоненты блока автоматической трансмиссии

 Автоматическая трансмиссия Citroen Xantia

1 — Картер преобразователя вращения 2 — Главный картер 3 — Торцевая крышка 4 — Поддон картера трансмиссии 5 — Направляющая трубка измерительного щупа 6 — Щуп измерения уровня ATF 7 — Охладитель ATF 8 — Трос включения режима kick-down 9 — Сапун 10 — Датчик-выключатель разрешения запуска/ огней заднего хода 11 — Рычаг выбора передач

12 — Подъемный рым13 — Привод спидометра 14 — Левый выход главной передачи15 — Правый выход главной передачи16 — Сливная пробка главной передачи17 — Преобразователь вращения 18 — Болты подшипника вторичного вала 19 — Регулятор тормозной ленты 20 — Точки контроля давления21 — Сливная пробка поддона картера трансмиссии

В качестве дополнительной комплектации на бензиновые модели 1.8 и 2.0 л, а также на дизельные модели без турбонаддува может быть установлена 4-ступенчатая полностью автоматическая трансмиссия (АТ), состоящая из преобразователя вращения, планетарной сборки, гидроприводных муфт сцепления и тормозных лент (см. иллюстрацию Наружные компоненты блока автоматической трансмиссии).

Преобразователь вращения обеспечивает жидкостную передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии. По сути, преобразователь играет роль автоматического сцепления, заодно обеспечивая усиление крутящего момента при акселерации.

Планетарная сборка обеспечивает четыре различных передаточных отношения при движении автомобиля вперед и возможность включения реверса. Величина передаточного отношения определяется тем, какие компоненты планетарной сборки в текущий момент заблокированы, а какие вращаются. Блокировка и отпускание компонентов планетарной сборки осуществляется при помощи муфт сцепления и тормозных лент, активируемых гидравлическим блоком управления. Входящий в состав АТ жидкостный насос обеспечивает необходимое для срабатывания муфт сцепления и тормозных лент гидравлическое давление.

Водитель управляет функционированием трансмиссии при помощи 7-позиционного рычага селектора. Перевод рычага в положение “D” обеспечивает возможность движения автомобиля с переключением трансмиссии в полном диапазоне передаточных отношений четырех передних передач. Дополнительно предусмотрена функция автоматического перевода трансмиссии на пониженную передачу при полном выжимании педали акселератора (kick-down). Кроме “D” предусмотрено еще три положения, обеспечивающих поступательное движение автомобиля в ограниченном диапазоне передаточных отношений передних передач. Так, в положении “1” обеспечивается возможность движения автомобиля не выше чем на 1-й передаче; в положении “2” трансмиссия может переключаться в диапазоне до 2-й передачи, а в положении “3”, соответственно, - до 3-й. Режимы ограниченных диапазонов предназначены для использования при движении автомобиля в сложных дорожных условиях, связанных с необходимостью торможения двигателем (например, движение под уклон или по серпантину).

 border=

Ни в коем случае не производите переключение трансмиссии в режим ограничения передаточных отношений при высоких оборотах двигателя (свыше 4000 в минуту)!

Ввиду сложности конструкции АТ выполнение любых работ по ее ремонту следует поручать специалистам фирменного автосервиса компании Citroёn, располагающим соответствующими навыками и всем необходимым оборудованием. В приведенных далее разделах содержится лишь описание процедур общего обслуживания АТ, выполнение которых под силу среднестатистическому механику-любителю.

Ремонт Citroen Xantia 1993-1998
Сколько стоит ваш автомобиль?