Снятие, установка и проверка сцепления
|
1. Снимите КПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП и АТ. | 2. Заблокируйте маховик на зубчатом венце отверткой и оправкой или специальным инструментом (1). Отверните болты крепления корзины сцепления последовательно на 1 - 1 1/2 оборота так, чтобы ослабить напряжение. | Если отворачиваются сразу все болты крепления, это может привести к повреждению нажимных пружин и штифтов. | | | 3. Полностью выверните все болты. 4. Выньте корзину и ведомый диск сцепления. | Не роняйте корзину и ведомый диск. Это может привести после сборки к пробуксовке и затруднениям при выключении сцепления. | 5. Протрите маховик. | |
|
1. Проверьте нажимной диск на наличие мест перегрева и задиров. | 2. Проверьте целостность нажимных пружин (стрелки на сопроводительной иллюстрации) | | 3. Проверьте упругое соединение между нажимным диском и крышкой на наличие задиров. Проверьте надежность заклепочных соединений. Сцепление, имеющее поврежденные или слабые заклепочные соединения, следует заменить. | 4. Проверьте прилегающую поверхность нажимного диска на наличие трещин, мест перегрева и износа. Нажимной диск, поверхность которого имеет прогиб внутрь до 0.3 мм, может вновь устанавливаться на место. Проверка осуществляется с помощью линейки и щупа. | | 5. Проверьте маховик на наличие мест перегрева и задиров. При необходимости замените. После каждой разборки устанавливайте новые микрокапсюлированные болты. Если маховик устанавливается старый, замените болты крепления, если выступает масло. Маховик закрепите болтами крест-накрест моментом 105 Нм. 6. Зачистите нажимной диск и маховик мелкой наждачной бумагой. 7. Замасленный или имеющий механические повреждения ведомый диск замените на новый. 8. Осторожно зажмите накладку сцепления в тисках и измерьте толщину штангенциркулем. Минимальная толщина должна быть не менее представленной в Спецификациях. В противном случае замените диск сцепления. То же самое необходимо сделать при наличии трещин. 9. В автомастерских ведомый диск проверяется на биение. Торцевое биение диска не должно превышать 0.5 мм. | Эта проверка необходима только тогда, когда устанавливается старый диск и имелись трудности с выключением сцепления. | 10. Снимите подшипник выключения сцепления с трубы на КПП и проверьте, обратитесь к Разделу Снятие и установка механизма выключения сцепления. | 11. Проверьте легкость хода роликового подшипника в коленчатом валу. При необходимости извлеките подшипник съемником и замените его на новый. | | |
Установка
| Перед установкой нового сцепления удалите растворителем защитное покрытие фрикционной поверхности нажимного диска и при необходимости маховика. |
|
1. Установите ведомый диск (2) и корзину с нажимным диском (3) на маховик (1). | Плоская поверхность ведомого диска должна смотреть в сторону нажимного диска. Ведомый диск имеет маркировку “Getriebeseite” (Сторона КПП). Надпись при установке должна быть видна. Корзину установите на соответствующие штифты. | | | 2. Ведомый диск при установке должен центрироваться соответствующей оправкой (1) (например, HAZET № 2174) или старым первичным валом КПП. | | 3. Последовательно затяните болты крепления корзины на 1 - 1 1/2 оборота так, чтобы нажимной диск был прижат. Следите за тем, чтобы корзина при затяжке болтов равномерно прижималась к маховику. Момент затяжки зависит от класса прочности болтов, который выбит на головке: болты М8 имеют класс “8.8”, момент затяжки для них 25 Нм, класс “10.9” затягивается моментом 35 Нм. 4. Выньте центрирующий инструмент. 5. Если устанавливался стопор на маховик, выньте его. | 6. Смажьте шлицевые пазы первичного вала тонким слоем смазкой “Microlube GL 261”. Не накладывайте слишком много смазки, иначе она может попасть на фрикционные поверхности сцепления, что приведет к нарушениям в его работе. | | 7. Установите КПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП и АТ. | |