Проверка аккумуляторной батареи
Встроенный указатель степени заряженности батареи Индикатор имеет зеленый цвет Батарея имеет достаточную степень заряженности Индикатор имеет черный цвет Требуется зарядка батареи
| Аккумуляторная батарея автомобиля BMW 3-ей серии имеет встроенный указатель степени заряженности батареи (стрелка на иллюстрации), расположенный на верхней стороне батареи. Этот “магический глаз” может, конечно, показывать только основное состояние заряженности. |
| Батарея не требует обслуживания. Добавление дистиллированной воды не требуется. Уровень электролита можно определить снаружи. Он находится в районе отметки MAX -1-, приблизительно на 5 мм выше свинцовых пластин. |
Проверка уровня электролита (у батарей, требующих обслуживания) Если покупается аккумуляторная батарея не фирмы BMW, то речь идет, как правило, о так называемой малообслуживаемой батарее. В этом случае, если уровень электролита опускается ниже отметки MIN, требуется один-два раза в году доливать дистиллированную воду. Все секции батареи должны иметь одинаковый уровень электролита, находящийся между отметками MAX и MIN. Уровень электролита проверяется обязательно снаружи. Если это сделать невозможно, снимите резьбовые крышки и загляните в секцию сверху. Уровень электролита должен находиться на 5 мм выше свинцовых пластин.
Проверка плотности электролита Плотность электролита в сочетании с напряжением батареи дает представление о степени заряженности батареи. Температура электролита при измерении не должна быть ниже +10°С. 1 Выключите зажигание.
| 2 Выверните пробки из всех секций батареи. Если имеется планка крышки, предварительно снимите ее с помощью отвертки. |
3 Погрузите в электролит денсиметр и отсосите такое количество электролита, при котором поплавок всплывет. Чем выше удельный вес (плотность) взятой пробы электролита, тем больше всплывает поплавок. По шкале прибора можно считать значение удельного веса (г/мл) или градусов Боме (+ °Ве). 4 Плотность электролита должна быть не менее 1.20 г/мл. Если значение плотности ниже, батарею необходимо зарядить. Обратитесь к Спецификациям. 5 Последовательно проверьте каждую секцию батареи. Все секции должны иметь одинаковую плотность (максимальная разница 0.04 г/мл). Большая разница указывает на повреждение батареи.
Проверка напряжения покоя батареи Состояние аккумуляторной батареи проверяется измерением вольтметром напряжения между полюсами батареи. 6 Отсоедините полюса батареи, обратитесь к Разделу
Снятие и установка аккумуляторной батареи. 7 Батарея должна быть отсоединена за 2 часа до проверки. | 8 Присоедините вольтметр к полюсам батареи и измерьте напряжение. |
9 Оценка результатов измерения: 12.5 В или выше - батарея в удовлетворительном состоянии 12.4 В или ниже - батарея в неудовлетворительном состоянии, требуется зарядка или замена батареи 10 Присоедините отрицательный кабель (-) к батареи, обратитесь к Разделу Снятие и установка аккумуляторной батареи. Проверка напряжения батареи под нагрузкой 11 Присоедините вольтметр к полюсам батареи. 12 Попросите ассистента запустить двигатель и считайте при этом напряжение. 13 В процессе запуска при полной зарядке батареи напряжение не должно опускаться ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С). 14 Если напряжение сразу же падает и плотность электролита в секциях различна, то батарея повреждена.