Снятие ступицы со щитом тормоза с балки задней подвески
| 1 – болт крепления ступицы к фланцу балки; 2 – ступица; 3 – колпачок ступицы |
Установка приспособления для выпрессовки подшипника ступицы заднего колеса | 1 – цапфа; 2 – штифты приспособления |
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отвернуть фиксаторы барабана, снять барабан и колодки тормоза. | 2. Отвернуть четыре болта 1 (см. рис. Снятие ступицы со щитом тормоза с балки задней подвески) крепления ступицы к фланцу балки и снять ступицу 2. | 3. Снять колпачок 3 ступицы. | 4. Отвернуть гайку 39 (см. рис. Задняя подвеска автомобиля) ступицы (перед отворачиванием гайки, для сохранения резьбы, устранить замятие буртиков гайки в пазы цапфы). | 5. Снять стопорное кольцо 38 (см. рис. Задняя подвеска автомобиля) и тремя штифтами 2 (см. рис. Установка приспособления для выпрессовки подшипника ступицы заднего колеса) приспособления через три отверстия диаметром 6,5 мм выпрессовать подшипник в сборе со ступицей с цапфы 1 способом, аналогичным способу выпрессовки подшипника со ступицы переднего колеса. | 6. Выпрессовать подшипник из ступицы, надавливая на внутреннее кольцо подшипника. | Предупреждение После снятия подшипник к использованию непригоден. | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При установке амортизаторов на кузов следить за правильным расположением подушек, которые следует установить в соответствии с рис. Задняя подвеска автомобиля. | 2. Запрессовку сайлент-блоков в рычаги и поперечную штангу производить с помощью специальных приспособлений. | 3. Перед установкой ступицы заднего колеса запрессовать подшипник, опираясь только на наружное кольцо подшипника в ступицу 34 (см. рис. Задняя подвеска автомобиля) заднего колеса. | Предупреждение Запрессовка с приложением усилия на внутреннее кольцо недопустима, так как ведет к деформации шариков подшипника. | 4. Установить стопорное кольцо 38. Напрессовать подшипник в сборе со ступицей (опираясь оправкой только на внутреннее кольцо подшипника) на цапфу 36, подсобранную со щитом тормоза. | Предупреждение Запрессовка с приложением усилия по наружному кольцу недопустима, так как ведет к деформации шариков подшипника. | 5. Установить шайбу и гайку 39 ступицы, затянуть гайку: момент затяжки 140–160 Н·м (14–16 кгс·м). | Предупреждение Гайка 39 ступицы пригодна только для разового использования. | 6. Установить собранный узел при помощи четырех болтов на фланец балки задней подвески, затем установить колодки и барабан, замять специальным инструментом буртики гайки в пазы цапфы и установить защитный колпак гайки. | 7. При установке пружин подвески болты рычагов должны быть затянуты с небольшим усилием, не препятствующим свободному вращению сайлент-блоков. | 8. Необходимо следить за правильной установкой пружин в опорные чашки: имеющийся на нижнем витке пружины прямой участок должен быть установлен в соответствующую подштамповку чашки на балке задней подвески. | 9. В подвеску должны быть установлены пружины одной группы по нагрузке (с одинаковым количеством рисок). | 10. Момент затяжки гаек крепления сайлент-блоков рычагов и поперечной штанги 80–100 Н·м (8–10 кгс·м), гаек крепления амортизаторов 44–56 Н·м (4,4–5,6 кгс·м). | 11. Окончательную затяжку гаек необходимо производить только после того, как подвеска воспримет массу установленного на нее кузова автомобиля (во избежание преждевременного выхода из строя сайлент-блоков и резиновых втулок). | 12. После установки подвески и подсоединения элементов тормозов необходимо прокачать тормозную систему. | |