Задняя подвеска автомобиля мод. 2335-пикап
1 – основная задняя рессора; 2 – дополнительная задняя рессора; 3 – подкладка дополнительной рессоры; 4 – накладка дополнительной рессоры; 5 – стремянка; 6 – гайка стремянки; 7 – внутренняя чашка втулки амортизатора; 8 – наружная чашка втулки амортизатора; 9 – гайка крепления амортизатора; 10 – амортизатор задней подвески; 11 – буфер дополнительной рессоры; | 12 – втулка амортизатора; 13 – буфер сжатия; 14 – втулка крепления задней рессоры; 15 – гайка пальца серьги; 16 – внутренняя щека серьги; 17 – наружная щека серьги с пальцами в сборе; 18 – палец переднего кронштейна задней рессоры; 19,22 – гайки пальца; 20 – сферическая шайба; 21 – втулка ушка задней рессоры |
Задняя подвеска автомобиля – зависимая на двух продольных полуэллиптических основных рессорах 1 с двумя продольными дополнительными рессорами ("подрессорниками") 2 с буферами 11, работающими совместно с гидравлическими телескопическими газонаполнеными амортизаторами 10 двустороннего действия и резиновыми буферами 13 хода сжатия. Основным несущим элементом подвески является балка трубчатого сечения, сваренная с фланцами крепления цапф колес и подушками крепления рессор. Балка с помощью стремянок 5 через накладки 4 дополнительных рессор, подкладки 3 дополнительных рессор и накладки стремянок соединена с задними рессорами 1 и дополнительными рессорами 23. Переднее ушко рессоры через резиновые втулки 14 соединено с кронштейном, приваренным к лонжерону кузова. Заднее ушко рессоры соединено с основанием кузова через качающиеся серьги. Нижний палец серьги соединен с задним ушком рессоры, а верхний установлен через резиновые втулки 14 во втулке, ввареной в задней части лонжерона основания кузова. Основные рессоры состоят из шести листов, изготовленных, стали 50 ХГА, соединенных центральным болтом и двумя хомутами. Пять верхних листов рессоры выполнены из полосы трапе-циевидной формы, четыре из них (кроме верхнего) имеют оттянутые концы. Нижний, шестой лист – прямоугольного сечения без оттяжки концов. Переднее ушко коренного листа загнуто так, чтобы его центр лежал в плоскости, проходящей через середину листа. Заднее ушко загнуто вверх от плоскости листа. В оба ушка коренного листа запрессованы и развальцованны с обеих эторон тонкостенные стальные втулки. Между концами листов установлены полиэтиленовые прокладки, а между хомутами и листами – резиновые прокладки, что исключает появление скрипа и необходимость смазки рессор. Дополнительные рессоры 2 выполнены из двух листов (листы N3 и N4 основной рессоры).
Амортизаторы задней подвески гидравлические, телескопические, двустороннего действия, однотрубной конструкции, газонаполненные, крепятся своей нижней проушиной к пальцам накладок стремянок самостопорящимися гайками, а верхней проушиной – через резиновые втулки болтами и самостопорящимися гайками – к верхнему кронштейну, приваренному к основанию кузова. Амортизаторы имеют пластмассовые кожухи для защиты хромированных штоков от попадания дорожной грязи и для увеличения угловой жесткости задней подвески установленны наклонно в поперечном направлении. Предупреждение
В амортизаторах находится азот под высоким давлением – около 2,5 мПа. Эти амортизаторы не подлежат разборке и ремонту вне станций технического обслуживания автомобилей, имеющих необходимое оборудование, без которого разборка амортизаторов недопустима в связи с возможностью получения опасных для жизни травм. Ступица заднего колеса крепится к фланцу балки заднего моста таким же образом, как и на автомобилях мод. 2141-01, 21412-01, 214122, 214123 (см. рис. Снятие ступицы со щитом тормоза с балки задней подвески). Конструкция и условия работы ступичного узла также полностью аналогичны вышеуказанным моделям.