8.2.9. Система зажигания (6-цилиндровые двигатели 2,6 и 2,8 л)
Эти двигатели не имеют распределителя зажигания. У 6-цилиндровых двигателей 3 сдвоенных катушки зажигания. Сдвоенные катушки зажигания находятся спереди головки цилиндров. Они управляются блоком управления системой впрыска бензина через выходной каскад напряжения, который укреплен на передней стенке автомобиля в моторном отсеке. При этом одна сдвоенная катушка зажигания обеспечивает напряжением зажигания одну пару цилиндров. В один и тот же момент зажигания сдвоенная катушка производит одновременно две искры. Причем, в зависимости от обстоятельств, одна сдвоенная катушка зажигания подает высокое напряжение той паре цилиндров, у которой поршни одновременно приходят в ВМТ.
Пример:
У 6-цилиндрового двигателя одна свеча зажигания вырабатывает искру на такте сжатия цилиндра 1, в то время как другая свеча одновременно вырабатывает искру на такте выпуска цилиндра 6. Только для этого "холостого зажигания" подается напряжение примерно 1 кВ. Поэтому повышенного износа свечей зажигания это не вызывает.
Через один оборот коленчатого вала цилиндр 6 находится на такте сжатия и цилиндр 1 на такте выпуска. Для цилиндров 2 + 4 и 3 + 5 этот процесс протекает аналогично.