3.1.3.7. Чистовая обработка посадочной фаски седла / клапана
Седло впускного клапанаСедла клапанов со следами износа или влияния процесса сгорания могут до обрабатываться, пока выдерживается максимально допустимый размер дообработки. Если этот размер превышен, то гидравлический компенсатор зазора в приводе клапанов перестает выполнять свои функции. В этом случае головку цилиндров следует заменить. Седла клапанов всегда до обрабатываются так, чтобы обеспечить безупречный вид рабочей поверхности. Седла клапанов могут ремонтироваться с помощью обычных инструментов мастерской. Для чистовой обработки требуются развертки. Так как обращение с этими инструментами требует определенного навыка, работу следует выполнять в мастерской.
Предупреждение
Выпускные седла снабжены дополнительно сужением. При до обработке обязательно обращайте внимание на то, чтобы не повредить радиус сужения.
Определение максимально допустимого размера дообработки
ДВИГАТЕЛЬ | ВПУСКНОЙ КЛАПАН | ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН |
2,8 л (30 клапанов) | 32,2 мм 1) | 33,0 мм |
2,6/ 2,8 л (12 клапанов) | 33,8 мм | 34,1 мм |
1) Средний впускной клапан: 33,2 мм Угол и ширина посадочной фаски седла клапана
ДВИГАТЕЛЬ | ВПУСКНОЙ КЛАПАН | ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН |
а = | 39,2 мм (/) | 32,4 мм (/) |
с = | 2,0 мм | 2,4 мм |
b – максимально допустимый размер дообработки (вычисляется)
Z – нижняя контактная поверхность головки цилиндров
300 – верхний корректировочный угол
450 – угол фаски седла клапана
6-цилиндровый бензиновый двигатель: а = макс. 3,5 мм; b = мин. 0,5 мм; а = 450.