Буксировка прицепа
Заводская комплектация автомобиля тягово-сцепным устройством предусматривает и все необходимое для эксплуатации прицепа по техническим и нормативным требованиям.
Для электрического соединения автомобиля и прицепа автомобиль комплектуется 13-контактным штепсельным разъёмом. При наличии на прицепе 7-контактной штепсельной вилки можно использовать имеющийся на предприятиях Audi соответствующий кабель адаптер.
Дополнительная установка тягово-сцепного устройства должна соответствовать требованиям изготовителя данного устройства.
Инструкции по эксплуатации
Помните о допустимой максимальной массе буксируемого груза, см. Спецификации.
Масса буксируемого груза
Ни в коем случае не превышайте допустимую максимальную массу буксируемого груза.
Если максимально допустимая масса прицепа не используется полностью, то можно преодолевать подъёмы с большей величиной уклона.
Нормативные значения массы буксируемого груза действительны только на высоте до 1000 м над уровнем моря. С увеличением высоты повышается разреженность воздуха и соответственно снижается мощность двигателя и, как следствие, способность к преодолению подъёмов. Поэтому нормативная масса автопоезда снижается на 10% на каждые 1000 м подъёма. Масса автопоезда равна сумме масс (загруженного) автомобиля и (загруженного) прицепа.
Данные по опорной нагрузке, указанные в заводской табличке прицепа, являются его контрольными величинами. Данные, которые могут быть ниже этих величин, можно найти в регистрационных документах автомобиля или в Спецификациях.
Размещение груза
Груз прицепа распределяйте так, чтобы наиболее тяжелые предметы располагались по возможности ближе к его мосту. Кроме того, закрепите груз, чтобы не допустить его смещение при движении.
Допустимую опорную нагрузку, передаваемую на шаровую головку через дышло прицепа, используйте по возможности полностью, но не превышайте.
Давление в шинах
Установите давление в шинах автомобиля, соответствующее его полной загрузке, см. табличку давления воздуха в шинах на стойке двери. При необходимости откорректируйте также давление воздуха шин прицепа согласно рекомендациям его изготовителя.
Наружные зеркала
Если серийные зеркала заднего вида не обеспечивают достаточный задний обзор, необходимо установить дополнительные наружные зеркала. Оба наружных зеркала должны крепиться на складываемых кронштейнах. Так отрегулируйте положение зеркал, чтобы обеспечивался достаточный задний обзор.
Фары
До начала движения с прицепом проверьте и при необходимости откорректируйте установку фар с помощью устройства регулирования угла наклона фар, см. Освещение и обеспечение обзора.
Съёмная шаровая головка
Съёмная шаровая головка тягово-сцепного устройства заводской комплектации находится вместе с руководством по монтажу в нише запасного колеса багажника.
Инструкции но вождению
Движение с прицепом требует особой осторожности.
- Не буксируйте загруженный прицеп не загруженным автомобилем.
- Не двигайтесь с максимальной скоростью, особенно при движении под уклон.
- Своевременно тормозите.
- При высокой наружной температуре следите за индикацией температуры охлаждающей жидкости.
Распределение нагрузки
При пустом автомобиле и загруженном прицепе чрезвычайно неблагоприятно распределение нагрузки. При необходимости движения в данном варианте движение должно быть особенно медленным.
Скорость
С увеличением скорости ухудшаются динамические свойства автопоезда. Поэтому при неблагоприятных дорожных, погодных и аэродинамических условиях не используйте разрешенную правилами дорожного движения максимальную скорость. Это особенно касается движения под уклон.
Сразу снижайте скорость при малейших признаках виляния прицепа. Ни в коем случае не пытайтесь «выровнять» автопоезд увеличением скорости.
Тормозите своевременно! При буксировке прицепа с инерционной тормозной системой тормозите вначале мягко, а затем плавно. Это поможет избежать толчков блокированными колёсами прицепа. Для использования возможности торможения двигателем, своевременно переключитесь на пониженную передачу.
Стабилизирующие приспособления уменьшают колебания прицепа относительно поперечной оси и его виляние. Рекомендуется применять их при значительной массе прицепа.
Перегрев
Следите за индикацией температуры охлаждающей жидкости при очень высокой наружной температуре и движении на затяжной подъём на пониженной передаче и с высокой частотой вращения вала двигателя, см. Органы управления и приборы. При заходе стрелки на правую часть шкалы сразу снижайте скорость. При мигании в приборной доске сигнальной лампы остановитесь и охладите двигатель, дав ему поработать несколько минут на холостом ходу.
Съёмное тягово-сцепное устройство
Введение
Монтаж и демонтаж тягово-сцепного устройства требует точности.
Съёмная шаровая головка тягово-сцепного устройства находится под настилом багажника.
- Автомобили с запасным колесом.
Багажник: запасное колесо с тягово-сцепным устройством |
- Автомобили с аптечкой для ремонта шин.
Багажник: аптечка для ремонта шин и тягово-сцепное устройство |
Для установки и демонтажа шаровой головки достаточно нормальных мышечных усилий рук.
Использование навесных компонентов/автопринадлежностей на тягово-сцепном устройстве
Помните, что при использовании неподходящих навесных компонентов, монтируемых на тягово-сцепном устройстве (например, кронштейн для велосипеда), возможно скрытое повреждение шаровой головки, что в экстремальном случае может привести к разрушению тягово-сцепного устройства во время буксировки прицепа.
Перед каждой поездкой проверяйте правильность фиксации шаровой головки. |
Никогда не деблокируйте шаровую головку при присоединённом прицепе.
При движении без прицепа снимите шаровую головку и проверьте правильность закрывания крышкой крепежного гнезда.
При чистке автомобиля пароструйным насосом снимите предварительно шаровую головку и проверьте правильность закрывания крепежного гнезда крышкой.
Монтаж шаровой головки (первый этап)
Продолжение, см. «Монтаж шаровой головки (второй этап)».
Монтаж шаровой головки (второй этап)
Шаровая головка должна быть чистой и без повреждений
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Шаровая головка должна монтироваться с предварительным натягом
Съёмное тягово-сцепное устройство: шаровая головка с корпусом |
Предварительный натяг обеспечивается выполнением следующих условий:
- Красная метка маховика находится в зоне черной метки корпуса шаровой головки.
- Фиксатор (B) утоплен в отверстии корпуса шаровой головки.
- Рукоятка, что хорошо видно визуально, находится на определённом расстоянии от корпуса шаровой головки, так что между рукояткой и корпусом шаровой головки имеется зазор (C).
Шаровую головку можно установить только с предварительным натягом.
Продолжение, см. «Монтаж шаровой головки (третий этап)»
Монтаж шаровой головки (третий этап)
Натяг шаровой головки (при необходимости)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Установка шаровой головки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Продолжение, см. «Монтаж шаровой головки (четвёртый этап)».
Монтаж головки (четвёртый этап)
Контроль надёжности крепления
Съёмное тягово-сцепное устройство: контроль надёжности крепления |
Правильность крепления обеспечивается выполнением следующих условий:
- Зелёная метка (А) маховика находится в зоне черной метки корпуса шаровой головки.
- Рукоятка прилегает к корпусу шаровой головки. В результате между рукояткой и корпусом шаровой головки -стрелка- отсутствует зазор.
- Шаровая головка заперта и ключ извлечен (рукоятка не вытягивается).
- Шаровая головка надёжно сидит в крепежном гнезде (проверьте, подвигав её рукой).
Розетка прицепа
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
При невыполнении вышеперечисленных условий повторите монтаж.
Демонтаж шаровой головки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Точки крепления тягово-сцепного устройства
Точки крепления: вид сбоку | |
Точки крепления: вид сверху |
Четыре точки крепления (A) тягово-сцепного устройства находятся с нижней стороны автомобиля.
Минимальное расстояние (B) между бампером и шаровой головкой должно составлять 65 мм. Расстояние (C) между задним мостом и шаровой головкой должно составлять 1056 мм.