1. При натяжении зубчатого ремня двигатель должен быть холодным. |
2. Наденьте зубчатый ремень на зубчатые колеса коленчатого вала и насоса охлаждающей жидкости. |
ВНИМАНИЕ Если устанавливается старый ремень, обязательно соблюдайте направление его вращения. Установка ремня в другое положение может привести к его обрыву и, как следствие, к повреждению двигателя. Поэтому зубчатые ремни обязательно устанавливайте так, чтобы стрелка, нанесенная при снятии ремня, указывала в направлении вращения двигателя. Двигатель, глядя с правой стороны автомобиля, вращается по направлению часовой стрелки. |
3. Убедитесь, что маркировки на колесах коленчатого и распределительного валов совпадают с положением маркировки ВМТ. Двигатель находится при этом в положении ВМТ поршня первого цилиндра. |
4. Установите на место нижнюю крышку зубчатого ремня и закрепите ее. |
5. Закрепите шкив коленчатого вала моментом 25 Н м. Замечание: Шкив устанавливается только в одном положении. Проверьте, чтобы он зафиксировался. |
6. Наденьте зубчатый ремень на натяжной ролик и колесо распределительного вала. |
Двигатель 1.6 л |
| 7. Проверьте положение натяжного ролика: фиксатор (стрелка на сопроводительной иллюстрации) должен входить в паз на головке цилиндров. В противном случае поверните держатель. |
| 8. Поверните натяжной ролик за эксцентрик отверткой, например, HAZET 2587 влево (направление стрелки) так, чтобы засечка –1– и указатель –2– стояли напротив. Для контроля можно при необходимости воспользоваться зеркалом. В этом положении затяните гайку моментом 20 Н м. |
9. Поверните двигатель на 2 оборота в направлении вращения и снова остановите в положении ВМТ маркировки распределительного вала. При этом важно, чтобы последние 45 ° были провернуты без остановки. |
10. Проверьте положение засечки –1– и указателя –2–, они должны быть напротив друг друга. В противном случае следует снова установить натяжной ролик. |
Двигатель 1.8 л |
| 11. Выньте стопорный стержень (стрелка на сопроводительной иллюстрации) и выверните резьбовой штифт –1–. Шток у нажимного элемента следит за правильным натяжением зубчатого ремня. |
Все двигатели |
12. Дважды проверните двигатель и проверьте положение ВМТ распределительного и коленчатого валов. Все маркировки при натянутом зубчатом ремне должны совпадать. В противном случае снова снимите зубчатый ремень и повторите регулировку. |
13. Установите верхнюю крышку зубчатого ремня. |
14. Закрепите правый держатель двигателя моментом 45 Н м. |
15. Закрепите правую опору двигателя на кузове и держателе двигателя новыми болтами моментами, представленными в Спецификациях. При этом все болты сначала затяните динамометрическим ключом, а затем доверните жестким ключом на угол 90° (1/4 оборота). |
ВНИМАНИЕ Болты при затяжке получают остаточную вытяжку. Поэтому после каждой затяжки следует применять новые болты. |
16. Болты при затяжке получают остаточную вытяжку. Поэтому после каждой затяжки следует применять новые болты. |
17. Закрепите натяжной элемент клинового ремня моментом 20 Н м. |
18. Установите клиновой ремень, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка ребристого клинового ремня. |
19. Закрепите расширительный бачок системы охлаждения и резервуар жидкости гидроусилителя руля. |