1. Отверните натяжной ролик клинового ремня у держателя. |
2. Снимите вакуумный насос усилителя тормоза. |
| 3. Установите коленвал двигателя в положение ВМТ поршня первого цилиндра (подраздел Установка поршня первого цилиндра в ВМТ). В этом положении в щель распределительного вала можно вставить регулировочную линейку 3418. Линейка препятствует возможности проворачивания распределительного вала. Если необходимо, линейку можно изготовить самому. |
4. Установка регулировочной линейки параллельно головке цилиндров: Для этого проверните коленчатый вал так, чтобы конец линейки примыкал к головке цилиндров. На другом конце линейки щупом замерьте образовавшийся зазор. Вставьте щуп толщиной, равной половине получившейся между линейкой и головкой цилиндров. Теперь проверните двигатель так, чтобы линейка легла на щуп. Вставьте второй щуп того же размера на другом конце между линейкой и головкой цилиндров. |
| 5. В отверстии у кожуха сцепления напротив друг друга стоят метка ВМТ маховика и базовая метка. |
| 6. Зафиксируйте шкив ТНВД стержнем AUDI–3359. Вместо указанного стержня может применяться другой подходящий, например, сверло. Выверните один за другим болты крепления (стрелки на сопроводительной иллюстрации) и замените новыми болтами. Затяните болты моментом 20 Н м. |
ВНИМАНИЕ Центральный болт на ТНВД не отворачивайте, т.к. это может нарушить регулировку насоса. Самостоятельное проведение регулировки ТНВД затруднительно. |
7. Застропьте двигатель и отверните правую опору двигателя и демпфер колебаний, обратитесь к подразделу Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня. |
8. Снимите зубчатый ремень. |
9. Отверните на Ѕ оборота болт крепления зубчатого колеса распределительного вала при снятом зубчатом ремне. |
ВНИМАНИЕ При отворачивании колеса удерживайте распределительный вал гаечным ключом за лыски. Не следует использовать регулировочную линейку как средство для удержания. |
| 10. Отверните крепление зубчатого колеса. Снимите зубчатое колесо распределительного вала с конуса ударами молотка по выколотке через отверстие в задней защитной крышке зубчатого ремня. |
11. Наденьте зубчатый ремень. При установке бывшего в работе ремня сохраняйте за направлением его вращения. Нанесенная при снятии ремня стрелка указывает в направлении вращения двигателя, т. е. в направлении часовой стрелки. Надевайте ремень в последовательности: шкив коленчатого вала, отклоняющий ролик, насос охлаждающей жидкости, шкив ТНВД и натяжной ролик. |
12. Шкив распределительного вала поставьте вместе с ремнем на распределительный вал и закрепите от руки болтом. Шкив распределительного вала должен еще вращаться на валу. |
13. Выньте фиксатор шкива ТНВД. |
| 14. Поверните натяжной ролик инструментом, например, HAZET 2587 вправо так, чтобы совпали метка на натяжном ролике и выступ. |
15. Затяните зажимную гайку на натяжном ролике моментом 20 Н м. |
16. Еще раз проверьте, совпадают ли маркировка ВМТ на маховике и базовая маркировка. |
17. Закрепите шкив распределительного вала моментом 45 Н м, удерживая при этом вал от проворачивания ключом. |
18. Уберите на распределительном валу регулировочную линейку. |
19. Выньте стержень AUDI–3359 у шкива ТНВД. |
20. Проверните коленчатый вал на два оборота и снова остановите в положении ВМТ первого цилиндра. |
21. Проверьте, фиксируется ли шкив ТНВД стержнем AUDI–3359. Если стержень не вставляется, отверните болты крепления шкива ТНВД и поверните ступицу так, чтобы стержень вошел. |
22. Закрепите держатель двигателя у блока цилиндров моментом 45 Н м. |
23. Затяните опоры двигателя. |
ВНИМАНИЕ Болты в процессе затяжки получают остаточную деформацию. Поэтому после каждой затяжки они должны заменяться. Закрепите держатель двигателя у опоры моментом 60 Н м и затем доверните жестким ключом на угол 90° (1/4 оборота). Закрепите опоры двигателя к кузову моментом 40 Н м и затем доверните жестким ключом на угол 90° (1/4 оборота). |
24. Установите на свои места защитный кожух зубчатого ремня, демпфер колебаний,. натяжной ролик клинового ремня и крышку головки цилиндров. |
25. Установите клиновой ремень, обратитесь к подразделу Снятие и установка клинового ремня. |
26. Проверьте начало впрыска ТНВД (работа СТО). |
ВНИМАНИЕ После регулировки начала впрыска топлива необходимо затянуть моментом 20 Н м болты крепления шкива ТНВД и затем довернуть их жестким ключом на угол 90° (1/4 оборота). После затяжки болтов указанным способом их необходимо заменять на новые после каждого отворачивания. |