Снятие и установка головки цилиндров на дизельном двигателе
Головка цилиндров. Дизельный двигатель
1 – прокладка головки цилиндров. Обратите внимание на маркировку. 2 – болт, 20 Н м 3 – головка цилиндров. Обработке не подлежит. 4 – проушина 5 – болт крепления головки цилиндров. Следует обязательно заменить. Болты затягиваются в последовательности, соответствующей 4–цилиндровому бензиновому двигателю 6 – маслоотделитель 7 – крышка головки цилиндров. Уплотнение вулканизировано. При повреждении должна целиком заменяться крышка головки цилиндров. 8 – чехол 9 – крышка отверстия для заливки масла. Уплотнение при нарушении герметичности замените. | 10 – к шлангу всасывания 11 – хомут 12 – клапан регулировки давления 13 – уплотнение. При повреждении замените. 14 – гайка с буртиком, 10 Н м. Смажьте прилегающую поверхность, если гайка не достигает упора 15 – шайба уплотнительная верхняя. При повреждении замените. 16 – уплотнительный конус нижний 17 – топливопроводы. Топливопроводы заменяются обязательно в комплекте. Не меняйте форму топливопроводов. Момент затяжки 25 Н м. 18 – вакуумный насос. Для усилителя тормоза. 19 – болт, 20 Н м 20 – уплотнение. Следует обязательно заменить. |
СНЯТИЕ
ВНИМАНИЕ Операции и указания, действующие в отношении всех двигателей, приведены в разделе для 4–цилидровых бензиновых двигателей. В настоящем подразделе описываются только отличия, относящиеся к дизельному двигателю.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите клиновой ремень, обратитесь к подразделу Снятие и установка клинового ремня . | 2. Отсоедините электрические провода от устройства остановки и свечей зажигания. | 3. Очистите холодным очистителем топливопроводы у присоединений ТНВД и отсоедините их. Закройте отверстия колпачками. | ВНИМАНИЕ Протрите тряпкой вытекшее двигательное масло. Отсоедините трубопроводы подачи и возврата масла у турбокомпрессора. Закройте трубопроводы полиэтиленом и резиновыми кольцами, чтобы исключить попадание грязи. | 4. Отсоедините трубопровод подачи масла к турбокомпрессору у держателей и держателя масляного фильтра. | 5. Отверните болты крепления и снимите держатель трубы охлаждающей жидкости. Снимите трубу. | ВНИМАНИЕ Протрите тряпкой вытекшее дизельное топливо. Отсоедините топливные шланги (стрелки) ТНВД. При этом разожмите клещами, например, HAZET 798–5, хомуты. Закройте трубопроводы полиэтиленом и резиновыми кольцами для защиты от грязи. | 6. Расстыкуйте разъем –2– датчика давления /температуры у всасывающей трубы. | 7. Отсоедините трубу подачи воздуха –1– от головки цилиндров. | 8. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня. | 9. Отверните два болта крепления крышки зубчатого ремня сзади с обеих сторон головки цилиндров. | 10. Проверните двигатель в ВМТ и снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала, обратитесь к подразделу Установка поршня первого цилиндра в ВМТ. | 11. Снимите шкив зубчатого ремня распределительного вала, обратитесь к подразделу Снятие и установка зубчатого ремня. | 12. Полностью отверните гайку натяжного ролика. | | 13. У дизельного двигателя установлены болты крепления головки цилиндров с внутренними шлицами. Поэтому для их отворачивания требуется специальный ключ, например, HAZET 990 Sig–12. Отверните болты в последовательности, обратной их нумерации, то есть с 10 по 1. | 14. Выньте с помощью ассистентов головку цилиндров сбоку из защитного кожуха зубчатого ремня и одновременно снимите натяжной ролик. | | |
УСТАНОВКА