Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов
Тросовый привод системы стояночного тормоза у корпуса суппорта дискового тормозного механизма моделей с дисковыми тормозами на задних колесах
- Наконечник тросового привода стояночного тормоза;
- Приводной рычаг суппорта тормозного механизма стояночного тормоза;
- Возвратная пружина тросового привода стояночного тормоза;
- Пружинная скоба;
- Оболочка тросового привода стояночного тормоза.
Проверка толщины тормозных колодок:
- 6 – материал фрикционной накладки;
- 7 – носитель фрикционной накладки.
На задних дисковых тормозных механизмах контроль износа колодок происходит таким же образом, как и на передних. Предельный износ и здесь составляет 2 мм – без толщины пластины-носителя.
Одновременно с контролем износа колодок проводится проверка состояния тормозных дисков. Показатели износа и последовательность выполнения работ такие же, как и при проверке передних дисковых тормозных механизмов.
Замена тормозных колодок задних дисковых тормозов
Кроме самих колодок, необходимы четыре самоконтрящихся болта, которые, как правило, входят в комплект с колодками. Несмотря на то, что работа легковыполнима, все же вы можете столкнуться с проблемами, если отсутствует специальный ключ 3131 из мастерской Audi.
Нижеследующее описание, таким образом, может помочь лишь при условии, что вы можете взять этот ключ в мастерской напрокат или сделать его по образцу.
Порядок выполнения
- Вывернуть оба крепежных болта корпуса суппорта дискового тормозного механизма, придерживая при этом направляющий болт за шестигранник.
- Рукой потянуть корпус суппорта к внешней стороне автомобиля.
- Теперь откинуть его назад и снять.
- Вынуть тормозные колодки из направляющих.
- Установить специальный ключ 3131 к тормозному поршню и ввернуть поршень сильным нажатием руки.
- Попросите помощника следить при этом за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если бачок переполняется, необходимо откачать жидкость.
- Никогда не задвигайте тормозной поршень без вращения через силу. В этом случае вы разрушите регулировочный механизм в поршне.
- Установить новые колодки.
- Затянуть корпус суппорта дискового тормозного механизма новыми самоконтрящимися болтами моментом 35 Н•м.
- Для придерживания направляющего болта применять только тонкий рожковый гаечный ключ. Широкий может заклинить, и в этом случае не совпадет сила затяжки.
- После разборки тормозного механизма следует обязательно произвести основную регулировку (см. следующий раздел).
Регулировка дисковых тормозов задних колес
Порядок выполнения
- Приподнять автомобиль сзади с обеих сторон и зафиксировать. Снять колеса.
- Снять со стояночного тормоза.
- Проверить, чтобы тросовые приводы системы стояночного тормоза не находились под предварительной затяжкой.
- Для контроля отжать рычаг включения системы стояночного тормоза на суппорте тормозного механизма попеременно вправо и влево до упора.
- Если рычаг суппорта тормозного механизма другого колеса, также движется, значит, тросы привода стояночного тормоза натянуты слишком сильно. В этом случае ослабить центральную регулировочную гайку системы стояночного тормоза, до тех пор пока оба рычага не будут доходить точно до упора.
- Поставить автомобиль на колеса.
- При выключенном двигателе нажать на педаль тормоза со средней силой примерно 40 раз.
- Снова приподнять автомобиль.
- Проверить, могут ли колеса свободно вращаться.
Снятие суппорта задних дисковых тормозов
Порядок выполнения
- Отсоединить тормозной шланг в случае, если нужно заменить суппорт тормозного механизма.
- Снять корпус суппорта тормозного механизма как для замены колодок. Обратите при этом внимание на текст выше!
- Снять тросовые приводы системы стояночного тормоза.
- Вывернуть оба крепежных болта суппорта, находящегося на оси.
- При установке затянуть крепежные болты суппорта моментом 65 Н•м.
- Проведите еще раз регулировку.
Замена манжет задних тормозных цилиндров
Замена дефектных манжет тормозных поршней на задних суппортах дисковых тормозных механизмов происходит так же, как и на передних.
Замена заднего тормозного диска
Порядок выполнения
- Снять суппорт дискового тормозного механизма.
- Снять тормозной диск.
- Очистить поверхность прилегания на ступице колеса или зачистить мелкой шкуркой и надеть новый тормозной диск.
- Провести регулировку по описанной схеме.
Система стояночного тормоза
При приведении в действие рычага включения системы стояночного тормоза вперед перемещается жесткая тяга под полом автомобиля. На ее конце находится коромысло – уравновешивающая скоба. К ней прикреплены тросы тормозного привода, идущие назад к щиткам тормозных барабанов либо к суппортам тормозных дисков. Назначение уравновешивающей скобы заключается в том, чтобы по возможности равномерно распределить между задними колесами силу, которая приложена при затягивании рычага стояночного тормоза. Колебания коэффициента трения обоих тросов тормоза уравновешивает коромысло.
- У моделей с задними барабанными тормозными механизмами тросы привода тянут за рычаги включения системы стояночного тормоза задних тормозных колодок и прижимают их к барабану. Одновременно рычаг включения системы стояночного тормоза опирается через нажимную штангу на переднюю тормозную колодку. Тем самым она также тормозит.
- На моделях с задними дисковыми механизмами тросы тормозного привода действуют через приводной рычаг, на нажимную штангу и регулировочный механизм способом, описанным в разделе «Дисковые тормозные механизмы задних колес».