Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

ЗИЛ-113Г: советский сверхскоростной грузовик с комфортом лимузина

Советский Союз нельзя было назвать существенно отсталой в техническом смысле страной. По крайней мере, до семидесятых годов. Больше того, советские инженеры подчас выдавали такие изобретения, которые могли удивить весь мир. Как ни странно, подобных достижений было достаточно и в советской автомобильной промышленности.

ЗИЛ-113Г – одна из таких машин, которая в определённом смысле была революционной. Это грузовик, который мог разгоняться до 170 километров в час. Такой «монстр» вполне мог бы участвовать в автогонках. Советские автомобилисты дали ему забавное прозвище – «Чебурашка».

История этого грузовика довольно своеобразна. Началось всё с советского лимузина ЗИС-115. ЗИС («Завод имени Сталина») – это прежнее название предприятия ЗИЛ («Завод имени Лихачёва»). Как и прочие советские «представительские» автомобили, ЗИС-115 оснащался мощным двигателем, который мог развивать достаточно большую скорость.

После сборки машины проходили испытания. При этом за каждым лимузином двигался бензовоз, который должен был оперативно заправлять машину при первой же необходимости. Однако бензовозы ездили медленно; и когда у лимузина заканчивалось топливо, то ему приходилось долго ждать, когда подъедет бензовоз, намного от него отставший.

Инженеры решили исправить этот недостаток. Они принялись создавать грузовик, который мог бы развивать большую скорость. Недолго думая, за основу нового грузовика они взяли всё тот же лимузин ЗИС-115. К нему приделали бортовую платформу и кабину от грузовика ЗИЛ-157. Получился полуторный бортовой грузовик, который предназначался для перевозки топлива.

Современному автомобилисту это кажется странным – бензин перевозили не в отдельной большой цистерне, а в бочках, установленных на бортовой платформе. Однако в те времена это было обычной практикой, хотя причины для такого решения остаются непонятными.

Скоростной грузовик заслужил определённую популярность, но инженерам этого было мало. Они намеревались создать совершенно невероятную машину, и в 1980 году им это удалось. Появившийся грузовик представлял собой существенно обновлённого «Чебурашку», который получил название ЗИЛ-113Г.

Простых советских людей этот автомобиль изумлял. Он имел очень низкую посадку, комфортабельный салон с кожаными сидениями, рулевую регулировку и ряд других опций, которые в обычных советских машинах не применялись вообще. В грузовике стоял двигатель на 300 лошадиных сил, автоматическая коробка передач, шасси от лимузина и кабина от военной машины ЗИЛ-131. Этот «франкенштейн» мог спокойно развивать скорость до 170 километров в час.

Обновлённого «Чебурашку» планировалось в скором времени запустить в серийное производство. Однако распад Советского Союза и последующий экономический упадок помешали этим планам сбыться.

А о каких ещё уникальных советских автомобилях знаете вы?

Оставить комментарий

Adblock
detector