Зачем лить в автомобиль подсолнечное масло
Дорога непредсказуема – никогда нельзя предугадать, что может случиться за считанные минуты – прокол колеса или утечка масла из двигателя. СТО далеко, запасной масляной канистры нет по пути, как назло, одни продуктовые магазины попадаются. Как быть?
Идея долить подсолнечное масло в двигатель вызовет у большинства водителей авто, по меньшей мере, удивление. Мотору от этого точно не поздоровится, однако не все так плохо, как кажется на первый взгляд.
Двигатель в процессе работы нагревается до температуры около 300 градусов. Масло охлаждает рабочие детали, температура самой смазки может быть как 90, так и максимально 130 градусов по Цельсию. Для того чтобы масло быстро не сгорало, в нем содержатся всякие присадки, которые позволяют ему быть смазкой трущихся деталей, повышать компрессию двигателя и создавать антикоррозийную защиту.
Подсолнечное масло на разогретой сковороде намного текучее, чем при хранении в бутылке. Если его долго разогревать, оно превратится в водянистую темную массу и, в конце концов, начнет дымиться.
Теряя вязкость и смазывающую способность, подсолнечное масло становится абсолютно непригодным для использования в автомобильном двигателе. Стоит заметить, однако, что старый мотор умрет быстро, если залить одно подсолнечное масло в сухой двигатель без смазки. Новый мотор поработает немного дольше, но все равно его постигнет та же участь.
Небольшое количество масла все-таки можно долить в мотор, если под рукой не оказалось нужного. Но только действительно совсем немного.
Поскольку в нынешних условиях жизни автомобиль не средство передвижения, а роскошь, не стоит проводить с ним подобные эксперименты. Любым способом необходимо добраться до автомагазина, купить нужное масло и реанимировать своего стального коня. По сравнению с покупкой нового двигателя на этом можно здорово сэкономить.
Доливали ли вы когда-нибудь в двигатель подсолнечное масло?