Зачем автомобилю четвёртая педаль
Для каждого водителя является очевидным наличие трёх либо двух педалей в машине. Их количество зависит от типа установленной трансмиссии. Однако при виде четвёртой педали, многие начинают недоумевать о её предназначении. Если бы рассматриваемый автомобиль был учебным, тогда всё понятно, но для чего в стандартной машине данная деталь?
Оказывается, дополнительная педаль заменяет привычный рычаг и приводит в действие стояночный тормоз. По принципу действия обе системы абсолютно аналогичны. Правда, натяжение тросиков «ручника» с помощью ноги не для всех привычно, особенно для наших автолюбителей. Зато данный механизм вовсю используется на машинах, сделанных в Америке. Известными примерами в этом смысле, являются модели бренда Chevrolet. Ранее в странах Старого Света также имела место упомянутая конструкция, которую устанавливали на автомобилях Mercedes-Benz. Однако в текущее время, немецкий производитель решил от неё отойти, и сделал выбор в пользу электронного стояночного тормоза. Кстати, данная тенденция всё чаще применяется и другими мировыми брендами.
Одним из главных плюсов электрифицированного «ручника» является его компактность. Он действительно занимает минимум места в салоне по сравнению с традиционным рычагом. Таким образом, у производителей появилось лишнее пространство между креслами переднего ряда, что позволяет разместить дополнительное оборудование. В машинах премиум-класса водителю даже не нужно нажимать клавишу для постановки на стояночный тормоз. Все действия за него выполнит автоматически умная электроника при переводе селектора коробки в режим «Р», отстёгивании ремня безопасности или открытии двери. Особенно полезна данная функция, может оказаться для людей, забывающих должным образом ставить автомобиль на парковку.