Вредна ли сезонная «переобувка» для резины
Межсезонье становится горячей порой для работников шиномонтажа. Каждый водитель стремится подготовить свой автомобиль к наступающим холодам или оттепели. Производители покрышек рекомендуют заниматься «переобувкой» в зимнюю резину, когда термометр переходит границу -7°С, а в летнюю +7°С соответственно. Обладателей двух полноценных комплектов колёс не сильно беспокоит их сезонная рокировка. Ведь они в любой момент, могут самостоятельно осуществить весь процесс, так как особых знаний он требует. А вот водители, в чьём арсенале единственный комплект дисков, являются завсегдатаями шиномонтажек. При этом у некоторых из них возникает вопрос, а не вреден ли для резины частый монтаж-демонтаж на диски.
Мнение о том, что покрышки портятся из-за частой бортировки, пришло ещё с советских времён. Тогда начиная с автошкол, водителям настоятельно рекомендовали для каждого комплекта резины приобретать свои диски. Объяснялось это тем, что в процессе частого демонтажа, повреждается внутренняя кромка покрышки. Она покрывается микротрещинами, через которые впоследствии начинает выходить воздух. К тому же сезонное хранение шин на дисках, позволяет сохранить внутренний микроклимат колеса, что не даёт пересыхать резине.
Во всём вышесказанном, конечно, есть доля правды. Однако технологии не стоят на месте. Если раньше для демонтажа покрышки, использовали различные монтировки, то сейчас всё делается намного аккуратнее. Современные стенды в шиномонтжных мастерских не наносят того вреда, который причиняли «дедовские методы». К тому же за столько лет поменялось и качество самой резины. Она стала гораздо мягче, поэтому вероятность появления каких-либо трещин, сводится к нулю.