Верные признаки того, что в антифриз попало масло
Каждому автолюбителю известно, что мотор не в силах функционировать без систем охлаждения и смазки. Причём их рабочие жидкости, ни в коем случае, не должны перемешиваться. Это означает нарушение герметичности, и грозит серьёзными последствиями для силового агрегата. Поэтому так важно, вовремя заметить первые признаки присутствия масла в антифризе. Ниже мы разберём основные из них.
- Цвет. Нормальная охлаждающая жидкость окрашена в яркий цвет, который начинает со временем тускнеть и темнеть. Как правило, это происходит, когда состав, выработал свой ресурс, оговоренный производителем. Но если это случилось раньше заявленных сроков, то не исключено, что в антифризе, оказалось масло.
- Консистенция. Обычно, антифриз имеет жидкую консистенцию. Но, когда в нём, присутствуют включения масла, то агрегатное состояние, становится более вязким. Понять это не сложно, если растереть меж двух пальцев несколько капель. Чистый антифриз довольно быстро испарится, а от масляного коктейля, на коже останутся жирные пятна.
- Плёнка. При попадании смазки в охлаждающую жидкость, на её поверхности, обязательно образуется плёнка, играющая цветными разводами на солнце.
- Запах. Составы для охлаждения двигателя либо совсем не пахнут, либо имеют слегка уловимый аромат фруктов. Если к антифризу примешивается масло, то возникает запах гари, который усиливается в зависимости от количества попавшей смазки.
- Перегрев агрегата. Включения изменяют свойства «охлаждайки», поэтому велик риск перегреть мотор, особенно летом. Закипевший антифриз, выдавливает из-под крышки расширителя или радиатора.
Вспенивание. Когда нарушается герметичность системы охлаждения, в ёмкости для долива антифриза, начинают появляться пузырьки воздуха. Особенно чётко данное явление, наблюдается, когда коленвал двигателя, начинает вращаться с большей частотой.