В чём турбированный двигатель проигрывает атмосферному
Двигатели с турбонаддувом всё плотнее входят в нашу жизнь, оттесняя на второй план «атмосферных» собратьев. Однако традиционные моторы вряд ли скоро покинут ленты конвейеров, так как имеют ряд преимуществ. О них мы сегодня и поговорим.
- Упрощённый процесс эксплуатации. Конструктивно «атмосферники» намного проще надувных ДВС, обязательными атрибутами которых, является наличие таких узлов, как интеркулер, турбина, дополнительная система смазки и т. д. Именно своей простотой и привлекателен традиционный мотор. Например, его не нужно гонять на холостых оборотах перед тем, как заглушить. Более оборотистый и меньший в объёме «собрат», каждый раз требует подобного ритуала, дабы продлить ресурс турбины.
- Меньшее потребление масла. Из-за постоянно растущих цен стоит упомянуть и данный факт. Ведь обладателям надувных движков, приходится чаще заниматься доливкой смазочного материала. Потребление масла на 1 тысяча километров, в некоторых моделях ДВС с наддувом, доходит до 1 литра. В то время как данный показатель для «атмосферника», составит максимум 400 грамм.
- Отсутствие эффекта турбоямы. Понятное дело, что данное явление не характерно для традиционных моторов, ввиду отсутствия турбины в их конструкции. Так что динамика машины при разгоне, имеет более стабильный характер.
- Дешевизна и лёгкость обслуживания. Отсутствие дополнительных агрегатов упрощает конструкцию атмосферного ДВС. В ней намного меньше роликов, которые приходится периодически менять. А ведь данные расходники стоят немалых денег. К тому же система турбонаддува, особенно подержанного автомобиля, требует серьёзных финансовых затрат на поддержку функционального состояния.
- Более долгий жизненный срок. Беспроблемная эксплуатация в течение длительных сроков, является, пожалуй, коньком двигателей, лишённых наддува. Именно поэтому их популярность так высока в нашей стране. Ведь капремонт подобным моторам, может понадобиться не ранее, чем после 250 тыс. км. пробега. У турбированных агрегатов эта цифра меньше на 50 тыс. км.
Всё вышесказанное делает старый добрый «атмосферник» значительно привлекательнее в глазах тех автолюбителей, которые не гонятся за высокими скоростями, а рассчитывают на долгосрочную эксплуатацию агрегата без лишних проблем.