В чём смысл отрицательного развала на обычных легковых авто
Такое понятие, как отрицательный развал колёс, знакомо не каждому автолюбителю. Однако просторечная формулировка того же термина – «домиком», известна всем. Но для чего на некоторых машинах, бороздящих улицы мегаполисов, столь причудливо установлены колёса, непонятно.
Для спорткаров, участвующих в дрифте или кольцевых гонках, упомянутый выше развал, вполне оправдан. Ведь если автогонщик, решит заложить крутой вираж на высокой скорости, то при прямо установленных колёсах, машину просто-напросто перевернёт. Происходит это из-за подламывания резины на повороте. Во избежание неприятности, колёса монтируются с упреждающим углом. Причём покрышки, имеют при этом низкий и широкий профиль, что обеспечивает лучший контакт с дорожным покрытием.
Что ж, с автоспортом всё ясно, но для чего отрицательный развал, применяется на обычных машинах, остаётся загадкой. Если рассуждать с практической точки зрения, то для гражданских авто, такая конструкция совершенно не выгодна. Судите сами, при расположении колёс «домиком», значительно снижается клиренс, а значит, затрудняется преодоление естественных и искусственных неровностей на проезжей части. Причём подвеску машины, приходится значительно дорабатывать для повышения жёсткости. Ведь во время движения, её ход должен быть минимальным, дабы колёса не задевали арки. Так что о езде с комфортом, владельцу псевдоспортивного автомобиля, остаётся только мечтать. К тому же, напомним, что покрышки, соприкасаются с асфальтом, лишь внутренней боковиной. Это ведёт к их неравномерному и ускоренному износу. Если для участников спортивных команд, скорая смена комплекта шин, не составляет проблемы, то для простых автолюбителей, данная процедура весьма накладна.
Но если столько минусов в отрицательном развале, то для чего простые водители, всё-таки используют данную конструкцию. Да для того, чтобы потешить собственное эго путём привлечения сторонних взглядов и не более.