Уникальные советские модели мотоциклов, так и не пошедшие в массовое производство
Советская экономика и научно-технический потенциал были не то чтобы отсталыми сами по себе. Отечественные инженеры, механики и изобретатели разрабатывали немалое количество отличной бытовой и специальной техники, транспортных средств и других вещей. Однако даже самые удачные концепты, а таких было достаточно много, не достигали стадии массового производства; проекты клались в долгий ящик и вскоре благополучно забывались. Причиной тому были: тоталитарный государственный режим, полнейшая некомпетентность советских руководителей, их полная безграмотность и непонимание значения техники в жизни общества.
Вот, к примеру, несколько уникальных моделей мотоциклов, которые вполне могли бы производиться в СССР в массовом порядке – но что-то, как обычно, пошло не так.
- ИЖ Планета 6. Мотоцикл находился на «бумажной» стадии до самого 1994 года, когда Советский Союз давным-давно развалился. По сути, он представлял собой модификацию известного советского мотоцикла ИЖ Планета 5. В упомянутом девяносто четвёртом году дело, наконец, сдвинулось с мёртвой точки – было собрано целых двадцать шесть пробных экземпляров… и снова всё встало, уже навсегда. Основная причина этого – нищета и разруха девяностых, когда большая часть предприятий не могла поддерживать какое-либо производство.
- Днепр «Динамит-Эндуро». Возникла эта модель как модификация классического «Днепра». «Динамит-Эндуро» появился на свет в годы перестройки и на тот момент был довольно-таки передовой моделью. Даже сейчас принятые тогда инновации считаются вполне современными и актуальными. Судьба этого «Днепра» похожа на упомянутый выше «ИЖ Планета 6»: упадок советской экономики не позволил пустить модель в серийное производство.
- Иж-Лидер. Даже дизайн этого мотоцикла был революционным. Данная модель могла похвастаться роторным двигателем, хорошей мощностью, большим ресурсом и другими положительными характеристиками. Было даже собрано несколько экземпляров, которые по распределению достались нескольким советским милиционерам. На этом история модели закончилась.
- ИЖ «Триал». Об этом мотоцикле известно сегодня очень мало. Понятно лишь, что он был создан специально для соревнований по триалу – популярному тогда виду спорта. Мотоцикл имел небольшой вес, компактные размеры и при этом отличные ходовые качества.
- ИМЗ М63С «Стрела-1». Этот необычный монстр с коляской мог разгоняться до 150 километров в час. Его, собственно, и не собирались пускать в массовое производство: модель была разработана специально для конкретных гоночных соревнований, для которых вполне хватило примерно двадцати таких машин.
А вы бы хотели стать обладателем какого-нибудь из упомянутых мотоциклов?