Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Уникальные советские модели мотоциклов, так и не пошедшие в массовое производство

Советская экономика и научно-технический потенциал были не то чтобы отсталыми сами по себе. Отечественные инженеры, механики и изобретатели разрабатывали немалое количество отличной бытовой и специальной техники, транспортных средств и других вещей. Однако даже самые удачные концепты, а таких было достаточно много, не достигали стадии массового производства; проекты клались в долгий ящик и вскоре благополучно забывались. Причиной тому были: тоталитарный государственный режим, полнейшая некомпетентность советских руководителей, их полная безграмотность и непонимание значения техники в жизни общества.

Вот, к примеру, несколько уникальных моделей мотоциклов, которые вполне могли бы производиться в СССР в массовом порядке – но что-то, как обычно, пошло не так.

  1. ИЖ Планета 6. Мотоцикл находился на «бумажной» стадии до самого 1994 года, когда Советский Союз давным-давно развалился. По сути, он представлял собой модификацию известного советского мотоцикла ИЖ Планета 5. В упомянутом девяносто четвёртом году дело, наконец, сдвинулось с мёртвой точки – было собрано целых двадцать шесть пробных экземпляров… и снова всё встало, уже навсегда. Основная причина этого – нищета и разруха девяностых, когда большая часть предприятий не могла поддерживать какое-либо производство.
  2. Днепр «Динамит-Эндуро». Возникла эта модель как модификация классического «Днепра». «Динамит-Эндуро» появился на свет в годы перестройки и на тот момент был довольно-таки передовой моделью. Даже сейчас принятые тогда инновации считаются вполне современными и актуальными. Судьба этого «Днепра» похожа на упомянутый выше «ИЖ Планета 6»: упадок советской экономики не позволил пустить модель в серийное производство.
  3. Иж-Лидер. Даже дизайн этого мотоцикла был революционным. Данная модель могла похвастаться роторным двигателем, хорошей мощностью, большим ресурсом и другими положительными характеристиками. Было даже собрано несколько экземпляров, которые по распределению достались нескольким советским милиционерам. На этом история модели закончилась.
  4. ИЖ «Триал». Об этом мотоцикле известно сегодня очень мало. Понятно лишь, что он был создан специально для соревнований по триалу – популярному тогда виду спорта. Мотоцикл имел небольшой вес, компактные размеры и при этом отличные ходовые качества.
  5. ИМЗ М63С «Стрела-1». Этот необычный монстр с коляской мог разгоняться до 150 километров в час. Его, собственно, и не собирались пускать в массовое производство: модель была разработана специально для конкретных гоночных соревнований, для которых вполне хватило примерно двадцати таких машин.

А вы бы хотели стать обладателем какого-нибудь из упомянутых мотоциклов?

Оставить комментарий

Adblock
detector