Три метода тестирования свечей зажигания
Свечи зажигания, относятся к неотъемлемым элементам любого бензинового двигателя. Имеется несколько приёмов для проверки их работоспособности. Те, кто любит копаться в своём автомобиле, обязательно возьмут на вооружение один из методов, которые будут описаны ниже. Ведь от исправности свечей, зависит корректность работы двигателя, а также его расход.
- Визуальный осмотр. Первым делом, запускаем мотор, и глушим примерно через полминуты. Далее поочерёдно выкручиваем свечи, и оцениваем их внешний вид. Если электроды мокрые, то расходник не выдаёт искру. Дабы в этом удостовериться, нужно подсоединить провод к свече, которую в свою очередь, прислонить к блоку двигателя. В момент прокрутки стартера, даже если двигатель не завёлся, между электродами должна появляться искра. Если этого не произошло, значит, тестируемый расходник, вышел из строя, либо имеются иные неисправности в электрике.
- Поможет зажигалка. Если для предыдущего способа, желательно присутствие напарника, то этим методом, легко проверить свечи в одиночку. Для проведения тестов понадобиться старая зажигалка, из которой нужно извлечь пьезоэлемент. Имеющийся у него проводок, следует немного надставить, и закрепить на клемме свечи. Затем тот конец детали, что без кнопки, прислоняется к корпусу расходника. Всё, конструкция готова. Смело жмём клавишу, и смотрим, возникнет ли искра между электродами.
- Используем мультиметр. Пожалуй, самый надёжный способ, но не подходит для свечей с нулевым сопротивлением. А именно его, мы измерять и будем. Для этого выставляем на шкале прибора соответствующий режим. Далее прислоняем щупы, таким образом, чтобы один из них, находился на корпусе свечи, а второй – в её верхней части, где присоединяется провод. Теперь смотрим на дисплей. Если на нём фигурирует цифра, попадающая в промежуток 2,5 – 8 кОм, то всё в порядке – расходник в исправном состоянии. Кстати, таким образом, можно проверять даже новые свечи.