Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Танк Т-34Ж: уникальная советская бронемашина, которая так и не пошла в серийное производство

Танк Т-34 является одним из символов Великой Отечественной войны и всех советских военных технологий. Это поистине легендарный и вместе с тем «массовый» танк. Он имел целый ряд разновидностей, каждая из которых получила заслуженную известность, кроме некоторых моделей. И одной из малоизвестных и забытых машин этой серии является Т-34Ж, который имел совершенно уникальный состав брони.

Самое парадоксальное в том, что история этой модификации советского танка началась с… нехватки брони. В начале Великой Отечественной войны в советской военной промышленности наблюдался острый дефицит 40-100-миллиметрового бронепроката, из которого создавалась броня для средней и тяжёлой военной техники. Тогда командование дало инженерам задание – найти «альтернативные» способы улучшения танковой брони.

Разработкой новой защиты занималась группа конструкторов под руководством Николая Цыганова. В результате появилась идея использовать в качестве материала для брони бетон. Первый вариант предусматривал многослойное покрытие из стальных листов и бетонной прокладки; во втором варианте бетонные подушки закреплялись на уже имеющуюся броню. При этом бетонные элементы могли быть прикреплены намертво, а могли быть и съёмными.

Кстати, ещё одной разработкой был так называемый «льдобетон» - смесь, состоявшая из песка, гравия и опилок. Такая броня должна была применяться в зимнее время; её следовало предварительно полить водой, после чего она замерзала. Получалось настолько прочное покрытие, что оно могло выдерживать попадание снарядов немецких «Пантер». На испытаниях «льдобетон» показал себя с положительной стороны.

Был построен опытный образец танка Т-34Ж с новой 200-миллиметровой бронёй из бетона. Оказалось, что весил он всего 29 тонн – меньше, чем стандартный Т-34; а себестоимость производства такой брони была в тридцать раз меньше. Впрочем, лобовую броню оставили полностью стальной.

Казалось бы, уникальное решение получилось весьма удачным. Можно было начинать серийное производство нового танка. Однако оно так и не началось; танк Т-34Ж вскоре был забыт. Причины этого до сих пор не ясны; в качестве возможных называют две. Во-первых, такую броню в то время не считали чем-то серьёзным. Во-вторых, Николая Цыганову, автору бетонной брони, пришлось сражаться на фронте, где он и погиб.

А о каких ещё уникальных советских военных разработках вы знаете?

Оставить комментарий

Adblock
detector