Стоит ли утеплять радиатор автомобиля
Если наблюдать за проезжающими авто, и обратить внимание на их радиаторные решётки, то можно заметить, что у некоторых, они закрыты подручными материалами. Это могут быть куски картона, теплоизоляции, старой ковровой дорожки и т. д. Все зависит от фантазии и финансовых возможностей конкретного автолюбителя. Давайте разберёмся, нужен ли сей девайс для современного автомобиля.
Экскурс в прошлое
Традиция прикрывать радиатор посторонними материалами зародилась ещё в прошлом веке. На тот момент автомобили не имели электронного управления приводом вентилятора, он был соединён с коленвалом при помощи ременной передачи. Таким образом, интенсивность охлаждения радиатора напрямую зависела от оборотов ДВС. Чем быстрее вращался коленвал, тем сильнее было охлаждение. Данная система приемлема в летний период, однако зимой у водителей возникали проблемы. Объясняется всё тем, что вентилятор включался в работу непосредственно после запуска мотора. Таким образом, агрегат долгое время приходилось прогревать, а заводился он далеко не с первого раза. Дабы избавиться от подобных неприятностей, водители того времени стали прикрывать радиатор самодельными заслонками.
Нужно ли закрывать радиатор современного авто
Практически все современные машины имеют систему охлаждения с вентилятором, обороты которого не зависят от коленвала. Старая конструкция, изжившая себя три десятка лет назад, вызывала проблемы не только в холода, но и в жару, когда приходилось стоять в пробке. Тогда двигатель от недостатка охлаждения попросту закипал. В нынешних же моделях авто вентилятор системы охлаждения активизируется только по команде компьютера, когда температура двигателя пересекает отметку в 90°С. Причём его интенсивность вращения такова, что способна охладить мотор на десяток градусов всего за пару минут. Поэтому использовать дополнительную защиту радиатора, отпала всяческая надобность.