Стоит ли смазывать колёсные болты
Иногда автомобилисты сталкиваются с напрочь прикипевшим колёсным крепежом. Как правило, это происходит во время плановых работ по техническому обслуживанию, либо где-нибудь в пути, когда требуется заменить пробитое колесо на запаску. После изрядных мучений, некоторые водители, начинают постоянно смазывать болты или гайки, крепящие диск к ступице. Но правильно ли так поступать?
Зачастую, описанная выше проблема, является следствием посещения шиномонтажки с безграмотными работниками. Для перестраховки, они способны тянуть колёса, чуть ли ни двухметровой трубой. Причём делают они эту «контрольную протяжку» после того, как поработали пневматическим инструментом. Вот и представьте, с каким усилием закручивается крепёж и, как его потом демонтировать. Естественно, ребята стараются по доброте душевной, дабы колеса не отвалились, где-нибудь по дороге. Но усердствовать так, не следует. Ведь для таких ответственных деталей, как колёсные болты, автопроизводители предусматривают определённый момент затяжки. В среднем он составляет 100 – 120 Н*м. При этом ни в одной инструкции к машине, вы не найдёте пункт, указывающий на то, что крепёж необходимо смазывать. К тому же, если рассуждать чисто теоретически, то смазка в резьбовом соединении, под воздействием вибрации, способна сыграть злую шутку – болты просто-напросто открутятся на ходу. Поэтому незачем их мазать, достаточно лишь соблюсти момент затяжки, рекомендованный производителем.