Стоит ли покупать фильтр нулевого сопротивления
Среди автолюбителей, кто пытается собственными силами модернизировать «железного коня», давно ходят споры, предметом которых стал воздушный фильтр с нулевым сопротивлением. Его очень часто устанавливают на гоночные авто, но есть ли смысл, делать то же самое в отношении обычных машин.
Так называемый «нулевик» из-за своих конструктивных особенностей сводит к минимуму сопротивление воздуха, поступающего в ДВС. Таким образом, в цилиндрах сгорает больший объём горючей смеси, и мощность агрегата увеличивается. Вот только вопрос, насколько велик данный прирост. Фактически его очень сложно ощутить, так как он составляет не более 5%. Данную прибавку можно заметить в расчётах на бумаге или на дисплее стенда, определяющего динамические характеристики авто. Но в жизни, какие-нибудь лишние пять «лошадей», вы вряд ли почувствуете во время езды. Поэтому прирост мощности в основном присутствует в мозгу автолюбителя, установившего под капот данный аксессуар. Хотя, выглядит он действительно эффектно и в качестве элемента тюнинга отрабатывает потраченные на него деньги, на все 100%. К тому же можно ощутить, как после его установки, меняется звук работы двигателя. Он становится более басовитым.
Но почему же тогда «нулевик» ставится на спорткары? Он действительно увеличивает мощность, но вкупе с изменением выхлопной системы на «прямоток», увеличением диаметра дросселя, а также перепрограммированием бортового компьютера.